Администрация городского округа город Уфа РБ последовательно воплощает в жизнь концепцию по созданию в столице республики современного транспортного каркаса. В ее рамках в 2014 году продолжится модернизация трамвайных путей с использованием блочных конструкций. В частности, в ближайшее время эти работы будут проведены на пятикилометровом участке трамвайных путей по улице Мингажева (от дома №14 по Мингажева до дома №19 по 50-летия Октября) и на отрезке улицы Рихарда Зорге (от Шафиева до Степана Халтурина), протяженность которого также составляет 5 километров. В МУЭТ города Уфы 7 февраля завезли первую партию блочных конструкций. К работам планируется приступить весной.
Напомним, в 2013 году по подобной технологии были реконструированы трамвайные пути на улице Рихарда Зорге между остановками общественного транспорта «Рихарда Зорге» и «Дворец Спорта» и на переезде Володарского, расположенном на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной.
Блочные конструкции изготавливаются на основе сборных предварительно-напряженных железобетонных плит, толщиной 18 сантиметров и бесшеечных рельсов, укрепляемых боковыми закладными резиновыми элементами.
Использование подобных конструкций широко практикуется в странах Европы. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с эксплуатируемыми ныне в Уфе трамвайными путями. Достигается снижение уровня шума до 25 децибел. Дело в том, что все стыки рельсов – сварные. Между ними не имеется зазоров, за счет чего исключается привычный стук колес. Поглощается вибрация на близлежащие здания и сооружения. Такое трамвайное полотно можно использовать и для движения автотранспорта, например, автобусов.
Затраты на эксплуатацию – минимальные. Немаловажное значение представляет эстетичность – плиты могут иметь различный рисунок, окрашиваться в разные цвета.
Рельсам, несмотря на то, что они сварены между собой практически по всей длине, не грозит деформация при перепаде температур. Имеются специальные зазоры, которые компенсируют расширение металла в летний период и сужение – в зимний.
Пожалуй, наиболее значимый фактор – долговечность. Срок службы рельса составляет 18-20 лет, а сама блочная конструкция прослужит не менее 50 лет.
Администрация городского округа город Уфа РБ заинтересована в успешной реализации концепции по созданию в столице республики современного транспортного каркаса. Запланированные работы будут способствовать повышению удобства общественного электротранспорта для пассажиров.