Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.
сегмент
|
2012 год
|
прирост в 2012 году
|
млрд.руб.
|
%
|
Телевидение
|
143.2
|
9
|
в т.ч. эфирное
|
139.9
|
9
|
кабельно-спутниковое*
|
3.31
|
27
|
Радио
|
14.6
|
23
|
Печатные СМИ
|
41.2
|
2
|
в т.ч. газеты
|
9.5
|
8
|
Журналы
|
20.1
|
1
|
рекламные издания
|
11.6
|
-1
|
Наружная реклама
|
37.7
|
10
|
Интернет
|
56.3
|
35
|
в т.ч. медийная реклама
|
17.9
|
17
|
контекстная реклама
|
238.4
|
45
|
Прочие медиа
|
4.9
|
14
|
в т.ч. Indoor-реклама
|
3.8
|
13
|
реклама в кинотеатрах
|
1.11
|
18
|
ИТОГО по сегменту ATL
|
297.8
|
13
|
ИТОГО по сегменту BTL
|
80.4
|
18
|