Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Zebra не лошадь, а ?

Zebra не лошадь, а ?

 III Всероссийский PR-форум “Zебра” прошел в стенах нашей академии. Что это, спросите вы? Это проект формата s2s (studenttostudent), который делается студентами и для студентов. Компания инициативных собирается и решает, что книжек и лекций достаточно, и пора сворачивать горы и пробиваться к настоящей практике. Чтобы не вышло чего дурного и энергия не свернула стены академии, кафедра отдает образовательный процесс в руки студентов 4 курса. На три дня. Мол, покажите, как надо!
За эти дни, с 20 по 22 марта, академию посетили более ста пятидесяти студентов и около 25 именитых экспертов, тех, кто сегодня конструирует коммуникационное пространство республики.  И все они остались довольны высокой организацией форума, качеством спикеров и количеством полученного опыта и знаний.
А в первый день все жутко волновались! Еще бы! Первой была заявлена лаборатория Азамата Саитова, заместителя директора ГУП ТРК «Башкортостан» по спец проектам на радио и телевидении, именитого журналиста страны и отличного преподавателя-практика. Эксперт точно и грамотно разобрал по косточкам все аналитические статьи, которые презентовали студенты. Очень метко, четко и по делу он указал на ошибки, и показал на деле, как нужно писать.
И тон был задан. Началось!
Следом выступал Эйнур Бейбутов, харизматичный уфимский ресторатор, который держал зал в напряжении 2,5 часа! Начав свое выступление с драйвом и напором, он рассказывал о коммуникациях в сегменте HoReCa, раскрыл некоторые тайны этого увлекательного бизнеса и предложил студентам решить кейс. А именно создать концепцию кафе/ресторана для одного из районов города. Студенты с энтузиазмом предлагали свои вариации. Например, так были созданы кафе «Зеленка» или стрип-бар «Dark». Но подарки получили девочки с команды «Нефть», студентки второго курса УГНТУ, предложившие формат заведения, наиболее подходящего для района. От Бейбутова ожидали многого и многое получили.
Второй день обещал быть особенным для участников форума и он им стал. Даже многие эксперты города бросали работу и ехали в УГАЭС, чтобы послушать заявленых спикеров. И, пожалуй, еще никогда ребята не получали таких впечатлений.
В лаборатории Раиса Габитова, автора проекта ТриДжинн, и Александра Улитина, программиста ТриДжинн, были разобраны PR–проекты участников. Студенты подготовили проекты на острые темы: материнство, образование, обмен идеями, вопросы качества рекламы. Жюри высоко оценило уровень подготовки работ и пообещало помочь в воплощении некоторых из них.
Артем Клименко, создатель сайта Кто1, выступил перед ребятами с презентацией своей «Умной социальной сети». Очень весело, ярко, позитивно и непренужденно поведав о концепции проекта, он пригласил ребят стать экспертами на сайте, чтобы вместе решать наболевшие проблемы, помогать искать работу и делать свое дело. Рассказал о перспективах работы пиарщиком, о том, как это круто и здорово. Дружественная же и теплая обстановка в зале способствовала неформальному общению, а смех и юмор сделал свое дело - ребята начали мечтать о перспективах, о больших проектах и новых знакомствах.
Но следующий оратор отрезвил всех. Адиль Юлдашев, генеральный директор федеральной сети спортивных магазинов «Чемпион», начал свое выступление с предложения трудоустройства в его компании с окладом в 150 тыс. рублей в месяц тому, кто на 6-7 минут подробно расскажет о «Чемпионе». Таких не нашлось, и контракт был публично порван на мелкие кусочки. Зал был в шоке. И Адиль Агданович начал очень четко, спокойно и по делу ставить юных студентов на место.
Он сам рассказал о своей компании, поведал свои экспертные требования к человеку, который должен заниматься PR, дал знания о кампаниях, которые проводил его бизнес. Этого человека, входящего в ТОР20 директоров России и впервые дающего мастер-класс в Башкирии, слушали затаив дыхание. Каждое сказанное слово было впитано студентами, преподавателями и экспертами сайта Кто1, которые специально приехали послушать оратора. Уровень был колосальным. Пожалуй, не один PR-форум республики еще не заявлял экспертов такого уровня.
А закончил день второй - Юрий Дюстер, директор агентства маркетинговых коммуникаций «Admotion» с мастер-классом на тему «Клиент на всю жизнь». Он дал знания по формированию корпоративной культуры, по работе с клиентом и о том, как этого клиента удержать на протяжении 20-30 лет. А это оказалось возможно и многие из нас уже являются такими клиентами, но никогда не задумывались об этом. После форума многие студенты окружили эксперта, чтобы задать многочисленные вопросы. Расходились же студенты уже уставшими, но довольными получунными знаниями и знакомствами на PR-форуме.
День закрытия “Zебры” начался с выступления Ирины Рожок, руководителя PR-службы радиостанции MNHTTN, Маяк, Эхо Москвы и СШЦ «Таганка». Молодая, но уже имеющая солидный опыт работы в банковских PR-структурах, она рассказала о PR-коммуникациях в сфере финансов. Материально стимулировав ребят задавать вопросы, эксперт очень легко и насыщенно отвечала на них, раскрыв тайны коммуникаций российских банков.
Отличилась в этот день лаборатория Александра Малышева и Алисы Курамшиной, экспертов сайта Кто1. Они закидывали студентов-ораторов бумажками, громко разговаривали по телефону, перебивали и рисовали на доске. Но это все дало студентам практический навык реагирования на провокации во время выступления.
Сергей Лайко, начальник отдела маркетинга и рекламы сети ресторанов «Лидер Групп», сумел донести до студентов суровые будни маркетолога. Он рассказал о том, что работник должен быть ценным для бизнеса, что недостаточно сочетать в себе навыки пиарщика и маркетолога, а жизненно необходимо быть и дизайнером, и фотографом, и менеджером. Ибо только тогда вы будете конкуренты и ваша своимость как работника будет высокой. «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам».
Михаил Бреслер, матерый рекламист, обратился к ребятам с пламенной речью, что нужно любить свою профессию подобно тем, кто за эти три дня выступал перед вами. Только благодаря любви к делу, ты можешь свернуть горы и добиться успеха! Эксперт выбрал лучшую социалку, отметив, что ребятам нужно больше креативить и избегать штампов.
Дмитрий Эйгенсон, директор МУП ПЦ «Вся Уфа», был последним спикером. После выступления он написал в своем блоге: «Я минут 15 говорил по теме, а потом, как обычно мы съехали на общечеловеские вопросы про интернет, коллаборацию, самоорганизацию и развитие человечества. Нормальные вопросы мне задавали, неглупые». И в завершение спикер дал совет ребятам, что прежде чем начинать что-либо, следует ответить на три вопроса - для кого это? Что это? И как именно это будет происходить? Ответы на эти простые вопросы помогут вам достичь многого.
На торжественной церемонии закрытия форума присутствовали ректор УГАЭС Наталья Солодилова, заведующий кафедрой «Социология и СКТ» Рафаэль Шайхмисламов, один из спикеров Адиль Юлдашев и преподаватели. Участников переполняли эмоции и они еще долго не расходились, потому что было что обсудить и обменяться впечатлениями.
PR-форум стал уже доброй традицией для УГАЭС, но подобного уровня еще не было. Организаторы - Альбина Жданова, Алексей Кузнецов, Ляйсян Кусеева, Радмир Науширванов, Елена Титова и Юлия Хакимова задали очень высокую планку, соответствовать которой сможет не каждое мероприятие. Но совершенству, как известно, предела нет.
 

Автор: Радмир Науширванов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru