Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Фейерверк из штанов в летящий мир

Фейерверк из штанов в летящий мир

Мир не стоит на месте. Современное искусство, тем более, не стоит на месте—оно постоянно в движении, в динамике и развитии. Арт-группа «Синие Носы» одни из ярких его представителей с начала третьего тысячелетия. Сами «Синие Носы» подтвердили это на пресс-конференции, организованной известным галеристом Айратом Рамазановым 14 марта.
 Так кто же такие «Синие Носы»? Прежде всего, это несколько ярких людей: Вячеслав Мизин, Александр Шабуров, Дамир Муратов и Евгений Иванов, которые хотели сделать современное искусство с помощью нестандартных подходов, открыть что-то новое. Арт-группа создает работы в жанрах: видеоарт, фотография и перформанс. Всю пресс-конференцию «Синих Носов» сопровождал их хороший друг— Василь Ханнанов, директор Музея современного искусства РБ им. Наиля Латфуллина. Но, к сожалению, фотограф арт-группы Евгений Иванов не присутствовал на пресс-конференции.
Как и когда начали свое искусство «Синие Носы»? Момент создания арт-группы в 1999 году был, если не ключевым, то, по крайней мере, одним из эпичных моментов современной истории. Одна из причин тому— пресловутый страх вступления в третье тысячелетие: «нерассчитанная на двадцать первый век техника, вдруг, даст сбои по всему миру». Сейчас эти слухи кажутся, мягко говоря, преувеличенными и смешными, но тогда была даже организована многим известная затея с бомбоубежищем. Событие получило широкий резонанс, а название «Синие Носы», оставшееся от пробок питьевой воды, приделанных к носу, осталось.
Были и другие общественные явления и социальные проблемы, вызывающие совершенно разные, но сильнейшие эмоции. Именно эти эмоции и явления вызвали желание художников «пародировать» все повседневное и сумбурное, продемонстрировать всю абсурдность и юмористичность происходящего. Именно их, не используя голливудские спецэффекты, но используя народную смекалку и, в какой-то степени, фольклор, «Синие Носы» и передали в своем творчестве. Искусство должно всегда пониматься как реальное, как правда, и быть о реальности. «Синие Носы»— это ярчайший российский проект, сочетающий элементы пародии, сатиры и юмора. Диапазон их творчества—от стеба над явлениями повседневности, до грани дозволенного. Такие явления, как: социальные проблемы, бытовые явления, политика и многое другое—почти все может быть отражено сатирической и нехитрой техникой.
 По словам Александра Шабурова, «Художник—это не только тот, кто водит кистью по холсту. Художник—это еще и человек, умеющий использовать для искусства как современные технические, так и подручные средства.» «Синие Носы» могут использовать все, что им необходимо, для передачи тех впечатлений и эмоций, которые являются ключевыми для того или иного общественного явления. Сначала есть явление, которое вызывает у автора эмоции, затем автор показывает явление зрителю так, чтобы он испытал те же эмоции, и тогда происходит высечение смысла. Бессмысленно тягаться с Голливудом—считают «Синие Носы». «Наша особенность—не хай-тек, а тяп-ляп.»– говорит Александр Шабуров. Так и родилась технология видео «на коленках»— простая, народная, полуфольклорная и, главное— передающая изначально вложенный смысл и эмоции.
Стоит отметить, что в съемках большинства роликов из «Синих Носов» принимали участие только Вячеслав Мизин и Александр Шабуров. Дамир Муратов—художник и автор легендарного «Че Бурашки»— известного мультипликационного персонажа, но с бородой и автоматом в руках, а также многих других работ, и Евгений Иванов— фотограф арт-группы и автор фоторабот выставки, в том числе и скандально известной работе, где изображены два целующихся милиционера.
Через пару часов после завершения пресс-конференции состоялось открытие выставки арт-группы «Синие Носы» «Смотри! Как мы сделали искусство 2000-х» в уфимском музее современного искусства им. Наиля Латфуллина. На выставке были представлены как фотографические работы Евгения Иванова, так и живописные работы Дамира Муратова, которые можно охарактеризовать все той же нехитрой фольклорной техникой. Также на выставке прозвучала необычная музыкальная композиция—аллеоторическая пьеса «Акустический перформанс для флейты, фортепиано, двух стаканов и воздушных колокольчиков», написанная и сыгранная Маратом Файзуллиным и его ассистенткой.
Композиция была не менее необычной, чем выставка, и прекрасно дополнила ее атмосферу. Пресс-конференция и выставка дали новый взгляд на привычное, освежив суть происходящего в повседневности. Закончилось сие мероприятие салютом…прямо из брюк Вячеслава Мизина: художником была проведена инсталляция, в ходе которой из его штанов в небо вылетала настоящая пиротехника. Наверное, это самый шокирующий пример современного искусства, который мне доводилось видеть, и не мне одному—посетители выставки пребывали в восторге, удивлении и приятном шоке, а проезжающие мимо машины останавливались, и из них выглядывала случайно шокированная публика.
Вот такое оно— актуальное современное искусство: для всех, но не для каждого. Главное, что тем, кто его признает и понимает, жить с ним гораздо интереснее и веселее, чем без него. «Синие Носы» дают второе дыхание привычной жизни. Ведь главное в искусстве не спецэффекты, а глубокий смысл, чувства, и доходчивая простота техники.

Автор: Артур Жемалетдинов


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru