Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Все краски Белого квадрата

Все краски Белого квадрата

Рейтинг креативности служит одним из главных критериев оценки рекламного года. Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад - совсем недавно по сравнению с Россией, Украиной и другими странами СНГ и Европы. Стимулом к появлению белорусского рейтинга креативности рекламных агентств стал Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Рейтинг креативности составляется на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы.
Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (АРО) Беларуси:
«Методика составления рейтинга регламентирована Положением о подсчёте рейтингов рекламных агентств Республики Беларусь, разработанным АРО. Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год».
Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды:

Фестиваль
Коэффициент, на который умножается количество баллов, набранных на данном фестивале
Идея!
Popok
GoldenHammer
Серебряный Меркурий
1,0
 
Adstars Корея
2,0
Белый Квадрат
5,0
КМФР
Red Apple
5,0
Golden Drum
Epica
Eurobest
ADCE
Globes awards
M&M Europe
6,0
YoungCreativeCannesLions
8,0
London International Advertising Festival
New York International Advertising Festival
10,0
Cannes Lions
15,0

 
Итак, рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси за 2011 год выглядит следующим образом:
 
Агентство
Итого
1
TDI Group
454
2
PR квадрат
241
3
Efecta BBDO
95
4
ПинГвин
64
5
Крынь
57
6-7
OneFunPartizan
30
Smart Group Ogilvy
30
8
AIDA Pioneer
23
9-10
Франциск-группа
20
01D.ru
20
11
Forte Grey
18
12-13
Primary Saatchi&Saatchi
11
AVC
11
14
Кастусь-медиа
5
15
AnotherArt.com
4
16
Salmon DDB
1
 
Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDIGroup. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Washme!» («Помой меня!») стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса GoldenDrum. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTLдемонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.
Тем не менее, агентства - члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – EfectaBBDO, Крынь, ForteGrey, SmartGroupOgilvy, ПинГвин, PrimarySaatchi&Saatchiежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.
Рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился во многом благодаря «Белому Квадрату», который привлекает не только белорусских, но и иностранных участников. Общее количество наград, полученных рекламными агентствами стран СНГ и Европы на Фестивале «Белый Квадрат» в 2011 году:
Страна
Гран-при
I место
II место
III место
Short-list
Россия
1
18
19
26
45
Украина
1
17
14
13
35
Литва
0
2
1
3
7
Армения
0
1
1
5
5
Казахстан
0
1
1
2
2
Беларусь
0
0
9
14
26
Эстония
0
0
1
1
1
Азербайджан
0
0
0
0
1
Латвия
0
0
0
1
0
Италия
0
0
0
0
0
TOTAL
2
39
46
66
122
 
Статистика по странам и количеству призовых мест на Фестивале 2011:
Статистика представлена исходя из того, что если награда была присуждена серии работ, то награждается серия, а не каждая работа. В ней также не учитываются специальные призы. В количественном выражении распределение работ-победителей по странам выглядит следующим образом:
Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алёна Устинович, директор Фестиваля «Белый Квадрат», член Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, отмечает:
«По составу участников, членов жюри на «Белом Квадрате» взята очень высокая планка с первого года его проведения. Конечно, белорусским агентствам не просто конкурировать с зарубежными коллегами. Тем не менее, именно здоровая конкуренция дает возможность развития профессиональных сообществ всех стран-участниц фестиваля и агентств, которые их представляют. Так сложилось, что «Белый Квадрат» открывает фестивальный год и традиционно пройдет в апреле. Я искренне желаю участникам успешного старта и новых побед!»

Автор: Прислано на Руфа.ру Викторией Малофей


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru