Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Достигнуть мишени и...

Достигнуть мишени и...

Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ.
Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где по слухам есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс – накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще – мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств.
В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…
Дмитрий Лесневский, продюсер:
«Не знаю, что выйдет в итоге, но работать над этим проектом было очень интересно. Талантливая команда, слегка сюрреалистический сюжет, ирония Сорокина над миром, где, кажется, окончательно победила пресловутая «стабильность». И, главное, это вопросы, выходящие за обыденные рамки – вопросы смысла, духа, бытия…
Для меня «Мишень» – это скорее большой русский роман, который вынужденно прячется за киношно-блокбастерными одеждами, в надежде, что его прочитают».
Александр Зельдович, режиссер-постановщик, соавтор сценария:
«У меня было ощущение, что в нашем воздухе не хватает какого-то компонента, чего-то, что можно было бы назвать идеальным, лежащим за пределами местной прагматики выживания. Меня это волновало.
Мне сейчас сложно говорить, о чем картина. Она еще не закончена. Может быть, она о свободе… Это наша первая работа с Дмитрием Лесневским. Он – одаренный человек, и обладает чуткой интуицией, которой я доверяю. Диалог между режиссером и продюсером не может не быть конфликтным, но точно должен быть плодотворным. Я думаю, что в нашем случае так и есть».
Владимир Сорокин, соавтор сценария, писатель:
«В основе сюжета – большая и известная тема. Это история о том, что время не остановить. И любые попытки его остановки чреваты солидными душевными и физическими издержками, ибо человек – существо во времени. Для меня это некий современный вариант «Шагреневой кожи». Хотя действие фильма происходит в России в недалеком будущем. Еще это история про то, что невозможно спорить с Богом и вмешиваться в его промысел…»
Максим Суханов, исполнитель роли Виктора:
«Многие люди, которые привыкли 20 часов в сутки командовать, входят в определенную зону крайности по своему существованию, нарушая тем самым собственную психологическую гармонию. Поэтому в сферах, не связанных с работой, они сознательно, а порой и подсознательно, стремятся к противоположной крайности, хотят, чтобы кто-то командовал ими, ищут свой инфантильный полюс. Мой герой – функционер высшего звена, министр. Но в отношениях со своей женой он занимает позицию подчинения, и даже испытывает страх общения с ней. Он пытается побороть возникшее между ними отчуждение искренне, но довольно неуклюже. Даже реплики его в сценарии звучат, как клише, цитаты, и не самые лучшие. Так мог бы говорить диктор телевидения. Но попытки общаться в таком стиле с любимым человеком выглядят как неумелые выкрики о сокровенном. Стремясь обрести свое счастье, он просто-напросто полагается на чудо, на мишень. Ему кажется, что это решит все проблемы – вернет молодость и любовь жены».
Джастин Уодделл, исполнительница роли Зои:
«Я читала сценарий на английском, но даже тогда он потряс меня. Я была очарована дилеммой, перед которой оказалась Зоя – очарована возможностью сыграть просто жену, не более и не менее, идеей сыграть женщину, которая так или иначе чувствует себя потерянной в этом мире. В ее жизни все нормально, если не считать, что у нее нет ощущения себя самой. Как изменить это? Как решить проблему, не подразумевающую рационального ответа? Я была восхищена тем, что она нашла мужество, чтобы погубить себя и решить тем самым эту проблему.
Я прочитала сценарий, и впечатление на меня произвели его сила и психологическая точность. Он держит в напряжении игрой идей, игрой эмоций. Такой материал не найти в Англии. У нас нет сценариев, поднимающих большие философские и экзистенциальные вопросы – что значит быть счастливым, любить, каковы цена и ценность всего этого. Я влюбилась в сценарий и героев этой истории».
Замысел картины возник в декабре 2005 года. Сценарий был написан весной 2006 года. Съемки начались в апреле 2007 года.
Александр Зельдович: «Кастинг продолжался долго, около восьми месяцев. Мы подбирали коллективное лицо картины. На роль Зои мы сначала пробовали российских актрис, но позднее решили расширить географию поисков. В первой же папке, пришедшей от английского кастинг-директора, мы нашли информацию о Джастин Уодделл. Актриса была утверждена. Роль Виктора я предложил Максиму Суханову. Мы нашли общий язык, и мне кажется, у него получается выдающаяся работа. Про Даниэлу Стоянович я прочитал в интернете. Я узнал, что она сыграла в последнем фильме Владимира Мотыля, захотел познакомиться. Данила Козловский работает в театре Льва Додина. На первой же встрече он произвел на меня впечатление тем, как он реагирует и слышит. С ним было интересно работать, это было настоящее соавторство, несмотря на разницу в возрасте. Виталий Кищенко – исключительный артист, уже состоявшаяся «звезда» российского кино. Нина Лощинина – еще одно человеческое и профессиональное открытие. Артистка исключительного ума и таланта».

Автор: Прислала на Руфа.ру Елена Корнева -SKC


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru