Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Круглый стол пресса и пресс-службы

Круглый стол пресса и пресс-службы

«Полиграфия. Реклама. Дизайн.PR-технологии.2007»
26 апреля 12.00. Городской дворец культуры г.Уфа

 

Круглый стол
Проблемы выбора коммуникаций при продвижении бренда.
Взаимоотношение пресс-служб и средств массовой информации.
Ведущий: Аббас Галлямов
Зам. полномочного представителя Республики Башкортостан при Президенте РФ.
Вопросы к обсуждению:
Создание в обществе положительного образа бренда Республика Башкортостан складывается из работы по продвижению сотен и тысяч брендов предприятий, организаций и  учреждений РБ. Эффективность же зависит в первую очередь от работы пресс-служб, отделов PRмаркетинга и рекламы предприятий. Сложность заключается во взаимоотношении СМИ и пресс-служб. Многие крупные издания, прежде всего федерального значения,  крайне мало публикуют позитивных материалов о Башкортостане.  Даже республиканские издания порой не печатают позитивные материалы, если они не оплачены предприятием. Бесплатно публикуются материалы о пожарах, скандалах и прочих   негативных явлениях. Редактора ссылаются на интересы читателей, которым якобы очень нравятся такого рода новости. В тоже время по опросам общественного мнения Центра изучения социокультурных изменений (ЦИСИ) Института философии РАН, количество оптимистично настроенных россиян впервые в период с 1990 года, стало больше половины опрошенных (всего около 80%, против 30-40% в 90-е годы). Такие изменения в предпочтении читателей, почему-то не учитываются большинством СМИ. В результате, в погоне за сенсациями СМИ забывают о читателях, а потому неудивительно, что идёт снижение тиражей и снижения интереса рекламодателей к изданию. СМИ не видят разницы между, установленных рамками «Закона о рекламе» понятия «Реклама» и новостями. Всякое новость, связанная с упоминанием названия завода, фабрики, производства, в позитивном смысле, почему-то считается рекламной и не публикуется. Но при этом забывают, что читатель хочет видеть в СМИ. Если он увидит позитивные материалы, связанные с жизнью предприятий его родного города, села, Республики он охотней будет покупать это издание. Это даст, и прибыль изданию и привлечёт рекламодателей. В Республике зарегистрированы около полутысячи СМИ. Сколько из них вы знаете? Каждое издание имеет в своем составе рекламных агентов, ежедневно Пресс-служба крупного предприятия получает от 3 до 10 предложений.  Кроме того, некоторые издания просто пытаются использовать административный ресурс для давления на пресс-службы. Не секрет, что некоторые отделы рекламы СМИ используют «близость» к влиятельным лицам для протаскивания писем о помощи.Пресс-службы размещают материалы  хаотично, принятие решения о размещения материала в том или ином издании, как правило, не зависит от расчёта  эффективности. Да и оценить  эффективность размещения материалов, пресс-релизов  и сообщений крайне затруднительно. Среди большого количества СМИ, работающих в Республике, далеко не все чётко представляют аудиторию читателей, нет чёткого позиционирования изданий. Тем более, практически никто из СМИ не может сказать о предпочтениях аудитории. Даже тиражи изданий далеко не всегда имеют подтверждение. В последнее время в пресс-службы, PR-отделы, отделы рекламы пришли квалифицированные специалисты с профильным высшим образованием. Но вопросы создания информационного повода, остаются актуальными. Пресс-службы, отделы рекламы проявляют мало инициативы в создании информационных поводов. Ведущие средства массовой информации ждут действительно важных и интересных для общества новостей об успехах предприятий и организаций Башкортостана.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru