Исходные данные: заказчик — птица ценная, редкая и гордая: дрессировке не поддается, на лесть не отзывается, в случае чего — может клюнуть по репутации. Любит внимание, качественный сервис и скорость реакции. В случае хорошего обращения может озолотить. Дружба с ним — мечта любого уважающего себя агентства.
Итак, задача: найти и приручить.
Решение: открываем сезон охоты.
Как обнаружить
Изучаем места обитания, для чего используем различные способы поиска: сарафанное радио, рекомендации, знакомства на бизнес-тренингах и выставках, нетворкинг, поддержка собственного сайта, участие в тендерах, прямые продажи, реклама, пиар и др. Оцениваем плюсы и минусы методов, слушаем советы «бывалых», раздаем визитки. В случае обнаружения заказчика — начинаем присматриваться и изучать.
Как приманить
Придумываем способ — как понравиться клиенту, для чего учимся говорить на его языке, отвечаем для себя на вопрос — можем ли помочь решить проблемы заказчика (и если да — то как?), просим бриф, подробно разрабатываем план по проведению первой встречи и презентации, решаем вопрос о ценообразовании, избегаем ошибок в коммуникации. В общем, делаем все, чтобы он нас полюбил. При этом ведем себя на равных.
Как приручить
Доказываем собственный профессионализм: грамотно и в срок сдаем проект, не нарушая цепочку «заказчик — аккаунт-менеджер — дизайнер/копирайтер», параллельно исследуем опыт и практику других агентств, продолжаем учить язык клиента. Периодически угощаем его новыми лакомствами. Подробнее о приручении клиента — во втором номере КД.
Также в номере:
- Доверие партнеров — залог успешного эксперимента
- Продвижение рекламных технологий ближайшего будущего
- Разработка концепции клуба-ресторана и контроль ее воплощения
- Корпоративная система оценки сотрудников рекламного агентства
- «Внутрикорпоративная» часть проект-менеджмента
- Корпоративная статистика экономит время и деньги
· От каких неприятностей страхуют разделы и пункты контракта