В декабре 2010 года агентство маркетинговых решений MY-MARKET организовало опрос специалистов на тему связи маркетинга и продаж. Вопрос звучал так: «Должен ли маркетолог уметь продавать?». На вопрос ответили 292 респондента.
Ответы распределились следующим образом:
«Да должен» выбрали 49,7% опрошенных, «нет, это дело продавцов» - 7,2% проголосовавших, «да, но у него другие обязанности» - 43,2% респондентов.
Таким образом лишь незначительная часть посетителей сайта MY-MARKET считает, что продажи – это не дело маркетолога. Подавляющая же часть высказалась за то, чтобы маркетолог владел знанием и навыками продаж.
Тогда возникает вопрос, почему на практике лишь незначительная часть специалистов по маркетингу, PR и рекламы «вышла из продаж» и вообще владеет хотя бы базовыми знаниями продаж продукта, который продвигает на рынок?