Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Опрос on-line

Опрос on-line

Несмотря на то, что 43,8% участников опроса отдают предпочтение полусладким и сладким винам, традиционно производимым в России, при покупке абсолютное большинство опрошенных на полке выбирает вина иностранных производителей.
 
Лишь 9,2% опрошенных респондентов предпочитают вино российского производства
 
 
 
Большая часть опрошенных (32%) совершает покупку вина раз в месяц, 24,7% респондентов – раз в три месяца или реже, 20,6% респондентов – раз в две недели.
 
Сторонников исключительно российского вина (9,2%), как, впрочем, и противников (7,2%), оказалось не так уж и много. Большинство любителей вина (61,2%) не ограничивает свой выбор страной производства. Однако для каждого пятого (21,5%) выбор вина российского производства возможен только при отсутствии альтернатив. Интересно отметить, что респонденты покупающие вино с завидной регулярностью (не реже раза в неделю) чаще остальных (14,1%) указывали на то, что вино российского производства не заслуживает внимания.
Чем обычно руководствуются при покупке? Более половины респондентов (57,6%) при выборе учитывают место производства, около трети (32,6%) изучают информацию на контрэтикетке, почти четверть (23,3%) обращают внимание на сорт винограда.
 
 
Вне зависимости от частоты покупок, большинство опрошенных (75,9%) при выборе вина предпочитает руководствоваться собственным опытом. Хотя к мнению родственников и друзей готова прислушаться почти половина участников исследования (43,3%). Тогда как под влияние консультанта попадают наименее опытные покупатели. Среди респондентов, покупающих вино раз в неделю, к мнению продавца прислушивается лишь один из десяти. Зато в группе покупающих вино раз в три месяца таких оказалось в 2 раза больше.
 
Что касается вкусовых пристрастий, то наибольшим признанием пользуются полусладкие/сладкие (43,8%) и полусухие/сухие вина (35,8%). Белое вино (36,2%), даже объединившись с розовым (4,8%), не может превзойти красное по популярности (59%). При этом выбор белого вина больше свойственен женщинам, нежели мужчинам.
 
При довольно широком ассортименте современных видов упаковки, девять из десяти участников исследования (91,3%) выбирают вино в бутылке. При этом около четверти (22,1%) респондентов могут совершить покупку из-за понравившейся упаковки. Женщины признавались в подобной слабости чаще (24,7%) мужчин (16,4%).
 
Оптимальная, по мнению большинства (79,6%), форма розлива – 0,7/0,75 литра. Только один из 10 покупателей предпочитает литровые бутылки.  Любителей бутылок объемом менее 0,7 литра оказалось и того меньше - 7,7%. Лишь незначительная доля участников исследования отметила, что покупает вино в упаковках более литра.
 
Комментирует Оксана Аульченкова, президент ГК NEXTEP:
«Результат исследования демонстрирует тот факт, что рынок российских вин явно недооценен нашими потребителями. Тенденция при покупке вина отдавать предпочтение импортным производителям говорит, как об отношении к российской винной продукции, так и о невысоком уровне информационной и рекламной активности отечественных производителей. Хочется надеяться, что ситуация будет меняться и вскоре мы все получим возможность познакомиться с лучшими достижениями отечественного виноделия».
 
 
Справка: Опрос проводился на портале www.mshoppingnews.com в период с 28 декабря 2010 года по 11 января 2011 года. Всего в голосовании приняли участие 2361 человек. В голосовании приняли участие 58,3% женщин и 41,7% мужчин. Респонденты проживают более чем в 100 городах России.

Автор: пресс-релиз


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru