Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Мысли про маркетинг регионов

Мысли про маркетинг регионов

 Я на третьем ряду по праву руку от Ирины Р. Я хитрый. Сел рядом с красавицей. Все докладчики мужеска пола и модератор тож конечно, смотрят в первую очередь на неё.
 
Ну и я на виду. Использую на полную катушку неожиданно свалившиеся общественное внимание для выяснения позиций выступающих и обозначения своей точки зрения. Чуть ли каждый вопрос с подвохом, а ответы с комментариями.
 
Тема – родная до мурашек кожи: Маркетинг регионов. Время отъехало на два года взад. Снова ломается голова над продвижением бренда Республики Башкортостан и снова выпазит пресловутый туристический кластер.
 
Красивая природа и сам Президент – ценитель пеших и водных походов. Так в чем же дело, почему Арский камень приносит 0,0000....0001% дохода по сравнению с Хургадой? Перевелись видно любители гор, рек и лошадок?
 
Да есть они и едут пока ещё и на Иремель, и на Арский, и в Шиханы. Только сервис 80х годов как то не устраивает. Как аккуратно выразился Дмитрий Щербацкий: «В придорожных кафе не хочется кушать». Я бы сказал, что это, мягко говоря, безобразие заметно не только членам одной из самых богатых семей Уфы, но и людям попроще. Лучше бы сервис вовсе отсутствовал, чем такой бомжатно-криминальный.
 
А что это я на туризме вдруг оглобился? Так туризм и прочие природные дары предлагаются в качестве основного материального наполнения образа Республики – бренда «Башкортостан». Туризм с обязательной государственной поддержкой предпринимательства плюс ещё фольклор с ещё более желательной поддержкой.
 
Только фольклор для привлечения гостей и тем паче инвесторов показал себя малоэффективным. Денег соблазнённые звуками музыки и танцами инвесторы дали примерно столько же, сколько и покоренные красотами гор и рек. Не шибко эффективная стратегия получилась, а значит надо стратегию менять и менять кардинально.
 
Как менять? Сколько могучих и мудрых людей выступало – столько и мнений. Одно ясно вопрос назрел. И пора им заниматься. Пора собирать бренд. Для начала определив, что за задачи этот бренд должен решить. Каким он должен быть и как правильно позиционировать Уфу и Башкирию, чтобы и на внутренний и на внешний рынок образ оказывал позитивное влияние, чтобы собрать всё, что сейчас и придумать новое.

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru