|
||||||||||||
РЕКЛАМА Купить шины Cordiant 205 65 R16 от компании Шинторг. |
Маркетинг территории Республики: Полный отчетпрошла межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке». Первым докладчиком был главный гость конференции – руководитель проектов фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, доцент Высшей школы экономики (Москва) Денис Визгалов. Его доклад «Мировой и российский опыт маркетинга территорий: примеры, технологии, результаты», насыщенный интересными примерами и фактами, дал задел всей конференции, настроив всех участников на серьезный и обстоятельный подход, совмещенный с открытым, творческим взглядом на новые и уже привычные вещи. В соответствии с докладом Визгалова необходимость ведения маркетинга территорий обуславливается современной ситуацией и глобальным контекстом. Экономика нашего времени является экономикой впечатлений, и мир образов вытесняет мир фактов. В ее основе лежит высокая мобильность труда и капитала, активное развитие сетевого сообщества, погоня городов, регионов и стран за креативным классом. В итоге на смену мира стран приходит мир конкурирующих городов, а культура превращается в градообразующую отрасль. В качестве иллюстраций к этим положениям Денис Визгалов привел примеры из европейского опыта брендинга территории. Оказывается, в Европе даже очень маленькие населенные пункты, занимаются маркетингом своей территории.
Затем докладчик представил развернутую типологию маркетинговых стратегий городов и перешел к российским городам-пионерам маркетинга – Мышкину и Великому Устюгу. Приведенные диаграммы наглядно продемонстрировали экономический эффект от их активного позиционирования и продвижения.
Говоря о положении российских в современном быстром мире, Визгалов отметил, что 1100 городов находятся в имиджевой пустыне, что нормальным явлением в них стало уменьшение населения, и что в 2000-е годы города начали поиски смыслов.
Перечисляя факторы успеха маркетинга региона, Визгалов отметил следующие: координирующую роль администрации, поддержку низовых инициатив, появление таких институтов, как региональных инвестиционные агентства, переход на проектную культуру, разработка мега-проекта, политическая спелость и амбиции.
В конце доклада Визгалов сказал несколько слово о Республике Башкортостан: «Когда перед поездкой к вам, я опросил некоторое количество людей по поводу того, что приходит на ум в первую очередь о Башкирии, чаще всего (то есть более двух раз) упоминались следующие слова: мед, лошади, консерватизм, разноправие, нефть, лес, зелень, Уфа. И самое интересное, что более пятнадцати раз были отмечены такие личностные характеристики, как спокойствие и самоуважение. То есть в сознании большинства опрошенных мною Башкирия обладает определенными свойствами личности, неким характером, в основе которого лежат эти две положительные и уравновешивающие друг друга черты. Это может стать одной из основ создания цельного имиджа региона».
Следующим докладчиком была Ирина Шмакова, заместитель директора по маркетингу Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга». Она рассказала о создании этой организации, о стратегиях социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года и устойчивого развития города Новосибирска до 2020 года, о различных проектах Агентства, о теории и практике участия регионов в выставках и о событийном маркетинге на примере Международного молодежного инновационного форума «Интерра».
Первой из научного сообщества Уфы выступала Елена Генерозова, доцент кафедры маркетинга Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, представившая доклад на тему: «Брендинг территории Республики Башкортостан: опыт, проблемы, тенденции».
Продолжил разговор на поднятую тему начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа город Уфа Марат Газизов. В своем докладе «Формирование имиджа города Уфы: основные идейные компоненты и формы реализации информационной политики» он отметил, что от результатов претворения в реальность глобального проекта по территориальному брендингу Башкортостана зависит развитие республики в российской социально-экономической среде, ее конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, а значит и благосостояние жителей. По мнению Марата Газизова, необходима специальная структура, занимающегося брендингом республики и города, формированием их репутации, которые в сознании уфимцев тесно связаны.
Затем зашла речь о сильных сторонах нашего региона, на которые можно делать упор при позиционировании и продвижении республики. Заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан Евгений Маврин в своем докладе обозначил основным конкурентным преимуществом Башкортостана его экономическую инфраструктуру и всесторонне обосновал этот тезис.
После макроэкономического взгляда было выслушано мнение представителя бизнес-сообщества Уфы. Президент Группы компаний «Радуга» Дмитрий Щербацкий рассказал о значении маркетинга территорий для региона и бизнеса в целом и для отдельных предприятий и обычных граждан в частности, а также выразил надежду, что маркетинг территорий получит в нашей республике развитие и поддержку на всех уровнях.
Затем своим взглядом на основные направления при выборе маркетинговой стратегии нашего региона поделился Мунир Минибаев, заместитель директора Агентства маркетинговых решений «My-Market».
Заместитель ректора Уфимской государственной академии экономики и сервиса Александр Лебедев сделал доклад об актуальных проблемах формирования индустрии
туризма в Башкортостане в разрезе маркетинга территорий. По словам Лебедева, маркетинговый подход к формированию туристской привлекательности Башкортостана дает возможность развивать в нашей республике, прежде всего ту составляющую турпродукта, которая является основой потребительского спроса – а именно место, ради которого туристы готовы совершать путешествие.
Следующим взял слово арт-директор рекламного агентства «Paradox» Ильшат Байбурин. Он рассказал о создании маркетингового персонажа, его функциях и значении в позиционировании и продвижении региона.
Затем Лилия Мусина, председатель региональной общественной организации «Хомай – народные традиции Башкортостана», высказала мнение о том, что самобытная культура нашей республики является ее уникальным торговым предложение, и что в основу продвижения региона необходимо положить ее национальный колорит.
Следующий докладчик – директор рекламного агентства «РенессансМедиаКомпани» Андрей Юшков – сделал упор на инструменты продвижения. Его выступление было посвящено разработке и реализации программы развития имиджа Республики Башкортостан через выставочную деятельность.
Затем слово было предоставлено еще одному гостю конференции – Сергею Григорьеву, заместителю директора муниципального учреждения «Столица Урала» (Екатеринбург). Он рассказал о концепции продвижения Екатеринбурга. Работа в области маркетинга его территории ведется уже порядка 10 лет. Под руководством Главы города разрабатывается стратегический план развития до 2025 года, в котором главной целью является обеспечение достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений горожан. Именно на достижение этого и нацелен маркетинг территории Екатеринбурга, высокий эффект от которого во многом определен крупным бюджетом, выделяемым на эту работу.
Завершающим докладом было выступление представителя организаторов конференции – исполнительного директора Агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Сигма» Рустема Таймасова. Обобщив основные положения предыдущих ораторов и сделав вывод о необходимости незамедлительного начала работы в области маркетинга территории Республики Башкортостан, он выступил с предложением о создании рабочей группы из числа наиболее компетентных и профессиональных предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных специалистов, которая возьмет на себя организацию и реализацию маркетинга территории нашего региона. Это предложение было поддержано большинством участников и одобрено ее гостями.
По итогам конференции ее участниками была принята резолюция, которая вместе со всеми материалами конференции будет передана Президенту Республики Башкортостан Рустэму Хамитову и заместителям премьер-министра Республики Башкортостан.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Визгалов Д. В., доцент Высшей школы экономики, руководитель проектов фонда «Институт экономики города» (г. Москва)
«Я участвовал в десятках всероссийских и международных конференциях по маркетингу территорий и скажу откровенно – уфимское обсуждение мне очень понравилось подходом организаторов в освещении наиболее интересных и востребованных тем, готовностью аудитории включаться в разговор и обсуждать озвученные проблемы. Публика у вас очень живая, думающая и инициативная, а это очень важно, потому что по-настоящему развить маркетинг территорий в регионе можно только “снизу”. Все условия у вас для этого есть».
Газизов М. А., начальник информационно-аналитического отдела Администрации городского округа г. Уфа:
«Прошедшая конференция уникальна уже тем, что это первое публичное обсуждение в республике вопросов маркетинга территорий. Тема эта назрела у нас давно. Необходимость в построении систематической работы по продвижению республики в целом и ее городов в частности крайне актуальна. И что очень важно – на конференции собрались специалисты, которым данная тема близка, поэтому вопросы, поднятые в ходе обсуждения, нашли у них самый живой отклик. Естественно, нам интересен опыт других регионов, где эта работа уже поставлена. Есть неплохие результаты, есть чему поучиться, а главное – у нас самих есть очень хороший стартовый потенциал. Одним словом, начало положено, важно не останавливаться и динамично двигать это направление дальше, перемещая работу в практическое русло».
Лобанов С. Г., исполнительный директор по региональным коммуникациям банка «УРАЛСИБ»
«Конференция мне показалась очень интересной и содержательной. К сожалению, не все доклады и сообщения мне удалось услышать, но ряд выступлений прослушал и получил много полезной информации. В частности, мне понравились выступления доцента Высшей школы экономики Д. Визгалова, заместителя министра экономики Республики Башкортостан Е. Маврина и других, которые нетрафаретно подошли к этой сложной теме и показали ряд любопытных вещей. Вопросы маркетинга территорий очень непросты в реализации, но чрезвычайно актуальны и нужны нашей республике. Искренне желаю организаторам конференции и всем ее участникам удачного воплощения в жизнь прозвучавших тезисов».
Байбурин И., арт-директор студии «ParadoxBox»
«Я хочу, чтобы люди в России знали, где находится Уфа. Я хочу, чтобы люди, живущие на этой земле, гордились своей родиной. Считаю прошедшую конференцию первым шагом в непростом и длинном пути к обретению собственного яркого и современного лица».
оставить комментарий |