Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Скорее понимаешь проблем больше, чем шансов на их разрешение. После конференции «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов», прошедшей в пятницу 15 октября, ощущение осталось, что «процесс пошел».

О конференции подробно расскажет спецкор сайта, мне же хотелось донести до читателей несколько наблюдений докладчиков. Так же хочется, чтобы процесс обсуждения «каким должен быть город и республика» пошел и на сайте РУФа.

Гвоздь программы – руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов – поделился данным своего опроса экспертов, которые не проживают у нас о том, с чем же у них ассоциируется республика.

Порядок получился такой:

  1. Мед
  2. лошади
  3. консерватизм
  4. нефть
  5. лес (?!)
  6. зеленый цвет
  7. открытость и закрытость
  8. скромность
  9. самоуважение

Так же он выделил 3 направления как базу для развития бренда «Башкирия»:

  • мирное соседство наций
  • географическое положение (мост между Европой и Азией)
  • в республике в отличие от многих субъектов РФ много малых городов.

Думаю, что у читателей РУФы есть свои мнения и варианты на сей счет.

Елена Михайловна Генерозова в своем докладе обострила тематику вопросом «в точку» - БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ? Я понял это как вопрос: стоит ли заниматься мифотворчеством или есть более приоритетные проблемы? Ведь «имидж – это коммуникативная форма донесения продукта». А проблема в том, что НЕТ ПРОДУКТА. Подкреплением идеи был рассказ о поездке в Мишкинский район, когда на предложение «Ну продайте мне что-нибудь свое» все, что смогли предложить это земельный пай.   

Марат Асхатович Газизов показал результаты опроса городскими властями населения с чем ассоциируется Уфа.

Вот краткий рейтинг ассоциаций:

  1. Мед
  2. нефтепродукты
  3. курай
  4. кумыс
  5. двигатели.

Еще одно выступление «резануло по сердцу» - это слова зам.министра экономического развития Евгения Викторовича Маврина.

Он честно сказал, насколько мал и слаб у нас слой предпринимателей:

  • в предпринимательство идут не для того, чтобы зарабатывать, а для того, чтобы выживать, предпринимательство воспринимается как временная занятость,
  • доля малого бизнеса в ВРП меньше 11%
  • предприниматели в основном работают в низкорентабельных нишах без создания реального продукта

Остается пожелать ему удачи и сил изменит эту ситуацию.

Вот несколько наблюдений, которые хотелось вынести на обсуждение сообщества РУФа.


 


Автор: участник конференции Мунир Минибаев


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru