Скорее понимаешь проблем больше, чем шансов на их разрешение. После конференции «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов», прошедшей в пятницу 15 октября, ощущение осталось, что «процесс пошел».
О конференции подробно расскажет спецкор сайта, мне же хотелось донести до читателей несколько наблюдений докладчиков.
Так же хочется, чтобы процесс обсуждения «каким должен быть город и республика» пошел и на сайте РУФа.
Гвоздь программы – руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов – поделился данным своего опроса экспертов, которые не проживают у нас о том, с чем же у них ассоциируется республика.
Порядок получился такой:
- Мед
- лошади
- консерватизм
- нефть
- лес (?!)
- зеленый цвет
- открытость и закрытость
- скромность
- самоуважение
Так же он выделил 3 направления как базу для развития бренда «Башкирия»:
- мирное соседство наций
- географическое положение (мост между Европой и Азией)
- в республике в отличие от многих субъектов РФ много малых городов.
Думаю, что у читателей РУФы есть свои мнения и варианты на сей счет.
Елена Михайловна Генерозова в своем докладе обострила тематику вопросом «в точку» - БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ? Я понял это как вопрос: стоит ли заниматься мифотворчеством или есть более приоритетные проблемы? Ведь «имидж – это коммуникативная форма донесения продукта». А проблема в том, что НЕТ ПРОДУКТА. Подкреплением идеи был рассказ о поездке в Мишкинский район, когда на предложение «Ну продайте мне что-нибудь свое» все, что смогли предложить это земельный пай.
Марат Асхатович Газизов показал результаты опроса городскими властями населения с чем ассоциируется Уфа.
Вот краткий рейтинг ассоциаций:
- Мед
- нефтепродукты
- курай
- кумыс
- двигатели.
Еще одно выступление «резануло по сердцу» - это слова зам.министра экономического развития Евгения Викторовича Маврина.
Он честно сказал, насколько мал и слаб у нас слой предпринимателей:
- в предпринимательство идут не для того, чтобы зарабатывать, а для того, чтобы выживать, предпринимательство воспринимается как временная занятость,
- доля малого бизнеса в ВРП меньше 11%
- предприниматели в основном работают в низкорентабельных нишах без создания реального продукта
Остается пожелать ему удачи и сил изменит эту ситуацию.
Вот несколько наблюдений, которые хотелось вынести на обсуждение сообщества РУФа.