Помните как началось завоевание японскими автомобилями Америки?
Все тогда удивлялись: как можно предлагать такие плохие автомобили?
200 автомобилей были опробованы на неровном шоссе, и ни один из них не доехал, подвеска оказалась слишком слабая.
Люди говорили, что машины нужно назвать не Тойота, а Тортилия, как черепаху, ведь они опрокидывались по пути.
Через год... десять, двадцать, тридцать лет спустя японские автомобили поставляются в США, Toyota бренд номер один, Toyota изменила пейзаж американских дорог за 40 лет. Нужно непрестанно улучшать качество, выделяться из числа себе подобных.
Весь этот процесс можно разделить на 3 зоны.
Красная зона - это создание качественного товара, совершенствование продукции.
Желтая зона - мир потребителей, специалисты в области маркетинга, исследования, изучение процента удовлетворенности.
Зеленая зона - никто по-настоящему не понимает потребителя. Знаете, что не так со специалистами маркетинга?
Вы хотите, чтобы вас все понимали, а нужно стремиться к тому, чтобы самим понять других. Пытаетесь уместить смысл, месседж в одну фразу. Мы создаем слоганы, хотим, чтобы нас поняли. Смотрите изнутри.
Обе зоны не похожи на реальный мир. Потребителям плевать на дифференциацию. Вы ведь не сравниваете свой I-Pod с 12ю подобными аналогами. Нужно стремиться улучшить жизнь людей, дать им что-то ценное. Попробуйте сделать что-то реально значимое и чудесное, разберитесь не только в эмоциях и свойствах потребителя, но и в его глубоких воззрениях, нужно думать в терминах эко-системы потребителя. Меня волнуют мои цели, семья, а не то какой из двух автомобилей выбрать. Нужно уходить от мира дифференциации к миру, вращающемуся вокруг потребителей.
Прежде чем принимать решение работать в рекламном бизнесе, составьте себе профессиональную повестку дня: что я делаю хорошо? почему иду в рекламное дело?
Чтобы понять потребителя, важно быть молодым, это многое значит. Ни в одной другой области молодость не является настолько значима. если вы молоды, идите в рекламу. В аналитике, банковском деле, возможно нужны такие качества, как умудренность, но рекламе нужна молодость. Задайте себе вопрос "Где я действительно могу чего-то достичь?"
Также нужна эмоциональная повестка: по-настоящему и я люблю эту работу, участие в ней и общение с потребителями?
Интеллектуальная повестка: в моем бизнесе идея должна меняться каждые 3 года. Так вот, что я буду разрабатывать? Каков будет мой вклад?