Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / 42 всемирный конгресс IAA. Взгляд Руфа.ру

42 всемирный конгресс IAA. Взгляд Руфа.ру

Участники:
БэнтБрин, президент Worldwide Digital Communications Initiative
Евгений Ломизе, директор по технологиям коммерческих сервисов Yandex
Михаил Герчук, вице-президент Мобильные ТелеСистемы по коммерческим вопросам
Алексей Катков, вице-президент и коммерчески директор Mail.ru
Татьяна Хандурова, коммерческий директор Одноклассники.ru
 
Модератор:
Андрей Свешников, основатель и партнер интерактивного агентства 360D, генеральный представитель IAB в РФ
 
А.Свешников: На данный момент российская аудитория Интернет составляет 45 миллионов пользователей, в 2000 году их было всего 3,1 миллиона, также в нашей стране самый крупный мобильный рынок. Ежемесячная аудитория социальных сетей - 22-24 миллиона человек. За последний год в России на интернет-рекламу было затрачено 628,3 миллиона рублей, что составляет 9,3% от медиа вообще.
В мире доступ к всемирной паутине есть у 54,3 % людей.
 
 
Евгений Ломизе: Наша страна во многом обычна, но у нас есть несколько особенностей в международном плане. Английским большинство не владеет, хотя 30% утверждают обратное, мы имеем русский интернет. Более того, у нас есть русский поисковик. Только 5 стран имеют собственные национальные поисковики. Яндекс контролирует 63% трафика России, генерированных через него. Яндексу принадлежит 78% рекламного рынка интернет-рекламы. Когда пришел Google, думали, что он будет расширяться, мы стали терять аудиторию, достигли минимума к 2008 году, но затем произошел большой рост и мы достигли исторически максимального значения. У нас хорошие технологии, поэтому мы вышли на рынок.
 
Михаил Герчук: В мобильной рекламе, как и в цифровой, мы идем по стопам Запада. Эта реклама будет развиваться двойными темпами. Сейчас внедрение мобильного интернета составляет 30%, через 3 года это будет уже 90%. Соответственно, у всех будут трубки третьего поколения, которые предоставят возможность получать медийно богатый материал. Мобильная реклама может быть и локальной, например, привязанной к определенному населенному пункту, или даже приспособлена к определенному клиенту: зависимость от его местонахождения, интересов, потребноcтей. Люди будут получать sms-сообщения, проходя мимо какого-либо магазина, а через пару секунд воспользовавшись сообщением, получать скидки в этом самом магазине. Через несколько лет мобильная реклама займет первое место и будет конкурировать с интернет-рекламой.
 
Татьяна Хандурова: В России самая ангажированная аудитория. В среднем в мире человек проводит в интернете 3,7 часа в месяц, просматривая 105 сраниц, в нащей же стране - 6,6 часов и 130 страниц. Может быть, это связано с тем, что страна географически большая или же население очень разносторонне. Социальные сети будут расти, многие входят в них с помощью телефона. Не надоедают ли рекламодатели пользователям? Понимаете, сейчас новый век в рекламном бизнесе. Если год назад 80% рекламы составляли рекламные баннеры, то сейчас намного больше проектов с участием ангажированных пользователей. Есть новый способ выйти на аудиторию, мы делаем что-то еще, кроме рекламы. Это вирусный эффект. У нас не так сильно развит микроблогинг, и это одна из национальных особенностей. В России вообще сильны общинные настроения, люди чувствуют, что являются частью коллектива. Это сложилось издревле: скорее коллектив, чем индивидуальность. На это нужно обращать внимание! Россияне также любят все новое, но не нужно забывать про традиции.
 
Бэнт Брин: Россия уникальна или похожа на другие страны? Мы такие же, но и другие. Специфика даже в кириллическом алфавите. И она имеет здоровый национальный цифровой рынок. С международной точки зрения, мы имеем глобальную клиентуру, но нам нужно дополнительные исследования рынка. Важно понимать, что происходит на локальных местных рынках, фокусировать внимание на главном. Мы увидели, что Россия особо интересна, она быстро приспосабливается к техническим достижениям, говорит на "ты" с техникой, новинками. Чтобы рос рекламный рынок, нужны предпосылки, и они присутствуют.
 
Татьяна Хандурова: Реклама в интернет - действительно коммуникация, осуществляющаяся в реальном времени. Задача - объединить всех под одним зонтом, так сказать. Важно собираться вместе, ведь мы рассчитываем на один успех. Компании должны работать вместе.
 
Бэнт Брин: Период, когда работа агентств и издателя проводится на различных рынках прошел. Каждый осуществляет свой бизнес, услуги, мы проявляем инициативу. Очень важно проводить открытый диалог между партнерами.

Автор: Алеся Щука


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru