Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Клиент в натуре. Наброски

Клиент в натуре. Наброски

«Не возьмешься за ум – ничего путного из тебя не выйдет», - говорила мне мама. Говорила часто, раза по три на дню. Так, в общем-то, совсем некреативно, зато последовательно и методично в нашей семье продвигался «правильный» образ жизни. Успех этой кампании неочевиден, поскольку ответ на вопрос, вышло ли из меня что-то путное, по сей день остается открытым. Я и сегодня не могу понять, как меня угораздило заняться рекламой.
 
Еще в те давние времена подмечено: чем меньше бизнес, тем помпезнее он пытается выглядеть. Никакой самоиронии: над маленькими не смеются! В ролике любого ЧП в три торговых палатки всегда было много пафоса, золота, блеска и уходящих в небо лучей, как на заставке «ХХ CenturyFox». И вот теперь, пятнадцать лет спустя, я начинаю догадываться, что мы делали вовсе не рекламу. Мы, судя по всему, изготавливали предметы роскоши. 
 
С тех пор клиент агентства, конечно, поменялся. Теперь он более подкован и на рекламные расходы смотрит как на инвестиции в собственный бизнес. Но сегодня еще не пришло время писать его портрет. Пока рано делать обобщения…, но я, пожалуй, рискну – сделаю несколько набросков с натуры, предварив текст маленькой ремаркой: «все совпадения автор просит считать случайными и непреднамеренными». 
 
Прагматик. Это, определенно, лучший из заказчиков. Он внимательно изучает смету и лишь бегло просматривает предложенный ему сценарий: «Ребята, я в этом мало что понимаю… Вы рекламщики, вам видней…» Прагматику нужен результат. В рекламное агентство он приходит, как в поликлинику или адвокатскую контору – решать проблемы. Это здравый подход к делу, основанный на доверии к специалисту. Такой заказчик, если почувствует отдачу от рекламы, становится постоянным клиентом, если нет – меняет агентство. Так поступают прагматики.
 
Технолог. Это клиент, влюбленный в свой продукт. Обычно он имеет непосредственное отношение к его производству, потому инструкцию по применению читает, как поэму. Ему все кажется важным и интересным, технология изготовления – особенно. Он, конечно, понимает, что такое имидж, согласен с тем, что реклама должна воздействовать на конечного потребителя… Но все же уверен: если не сказать, что средство получено путем «гидролиза сульфата алюминия с последующим железистым фосфатированием», эффект будет неполным. Мне всегда нравились люди, болеющие за свое дело, но иногда эта болезнь бывает сильно запущена…
 

Автор: Хайдар Кульбарисов, арт-директор RMC


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru