|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Что мы знаем о самих себе?Как мы смотрим на себя с позиции субъектов (или же объектов) той или иной деятельности, подразумевающей приобретение, отдачу, обмен, обучение, развитие, консультирование, рекламирование, продвижение…..?
Что еще нам необходимо знать важного из того, что нам сложно понять путем самостоятельного наблюдения и выводов?
В чем нам не хватает профессионализма, чтобы стать еще лучше (красивее, успешнее, богаче… – нужное подчеркнуть)?
Проще говоря, какого рода услуг не хватает на рынке Уфы?
Дабы раскрыть подоплеку вопроса, спешу сообщить: имеется мысль (и не только мысль, но и вполне себе бизнес-план) создания PR-агентства, специализирующегося на обслуживании крупных компаний и на выполнении отдельных задач компаний поменьше, нуждающихся в услугах помимо тех, что способны обеспечить игроки рекламного рынка республики.
Все мы прекрасно осознаем (или думаем, что это так, или мечтаем о тех временах, когда наконец так будет), что реклама и PR не только должны, но и могут существовать независимо друг от друга. Так уж заведено, простите… Как люди, по тем или иным причинам неспособные существовать в той гендерной принадлежности, которую подарил им Творец, меняют природный замысел путем доступных им средств, так и реклама часто пытается выдавать себя за «пиар», а этот, как ни странно, вопреки жанровым законам, оказывается, и не переставал быть голимой рекламой…
Для полноценного оказания услуг по связям с общественностью важен не только подкованный работой во многих сферах персонал (думаю, многие со мной согласятся в том, что современные пиарщики – я все еще говорю про местный рынок!* - должны уметь быть немного и журналистами, и режиссерами, и психологами, и копирайтерами, и продюсерами и много-много-кем-еще).
Для полноценного оказания услуг в области PRнеобходимы современные инструменты, без которых этот «мастер» просто не состоится.
Количественные и качественные исследования рынка, спроса, потребительских мотиваций и других немаловажных факторов, влияющих на жизнь бренда или организации, - раз.
Владение методами организации и проведения мероприятий различного уровня – от внутреннего корпоратива компании до пресс-тура с участием медиа-звезд российского уровня – два. Формирование коммуникативной стратегии компании или персоны, а также профессиональная реализация всех действий в рамках этой стратегии, - три. И далее по списку – в зависимости от глобальных целей и планов.
Давайте представим себе, что такая компания существует.
Она способна выполнять все вышеперечисленные и ставить перед собой еще более сложные задачи. Она – новичок на рынке, но в ее составе – опытные специалисты разных жанров, уже состоявшиеся по отдельности, а теперь пожелавшие работать вместе. Просто давайте вообразим, что все условия соблюдены… И хочется услышать ваши мнения о том,
насколько актуален (сегодня, здесь) вопрос оказания PR-услуг как таковых (в отрыве от рекламы, но не отрываемых от нее)?
P.S. Ситуацию и героев можно считать вымышленными. Однако не будем забывать, что даже герои сказок имеют свойство непостижимым образом проникать в нашу действительность ;).
* пусть вас не смущает оговорка о «профессиональных границах». Она подразумевает мысль о том, что ПР-специалист в городе масштабов Уфы и ПР-специалист в столице РФ, к примеру, - это две большие разницы, позволяющие воспринимать (и применять) стандартные ПР-решения с обязательной ссылкой на местную специфику.
оставить комментарий |