Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Молодежь? Товары? Независимая зависимость!

Молодежь? Товары? Независимая зависимость!

Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых обществ, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видами деятельности.
В более узком, социологическом, смысле М. — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.
По поводу возрастных границ М. нет общего мнения. В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" (young farmer) - от 18 до 40 лет. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница М. определяется между 14-20, а верхняя — между 25-29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп М., как напр., молодых ученых (до 33-35 лет).
М. как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по видам деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская) и др.
Молодёжь в современном мире Согласно данным Всемирного доклада о положении молодёжи за 2005 год, количество молодых людей (лиц в возрасте от 15 до 24 лет) в мире выросло с 1,15 миллиарда человек (в 1995 г.) до 1,3 миллиарда человек (в 2005 г.). В настоящий момент молодые люди составляют 25 процентов населения мира; 80 процентов молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 миллионов вынуждены существовать на средства, не превышающие 1,5 доллара США в день, а 515 миллионов вынуждены довольствоваться менее чем 3 долларами США в день. В настоящее время 10 миллионов молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 миллионов детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.[1]
Молодёжь как особая социальная группа
Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей.
Молодёжь как особая возрастная и социальная группа всегда по-своему воспринимала ценности культуры, что порождало в разные времена молодёжный сленг и эпатирующие формы субкультуры. Их представителями были хиппи, битники, стиляги, в СССР и постсоветском пространстве — неформалы.
Молодёжь в Российской Федерации
Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллиона молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.
Молодёжь и политика
Результаты некоторых исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой.[3] Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Вместе с тем за последние годы возросло число молодёжных политических организаций: «Мы», Молодёжное движение «Наши», «Молодая гвардия Единой России», которые наряду с возрождёнными в начале 90-х годов молодёжными коммунистическими организациями и молодёжным крылом «Яблока» и ЛДПР составляют пёструю палитру ярких и шумных политических молодёжных структур. Их деятельность зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания СМИ.
Молодёжь и идеалы По данным исследования проведённого в июле 2004 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) молодые люди в возрасте 18-24 лет считают кумирами современной российской молодёжи поп- и рок-звёзды, представители «золотой» молодёжи (52 %), успешные бизнесмены, олигархи (42 %), спортсмены (37 %). В. В. Путин (14 %).
Абсолютное большинство опрашиваемых, которые считают, что здоровый образ жизни зависит скорее от собственных усилий самого человека исходят из того, что превращение России в страну здорового образа жизни состоится лишь когда-нибудь в далёком будущем (65,9 %). Симптоматично для современной России то, что количество респондентов, в принципе не верящих в то, что Россия станет страной здорового образа жизни (22,4 %) почти в два раза превышает ту часть опрашиваемых, которые ответили на этот вопрос — «да, и довольно скоро»
Молодежный рынок
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что молодежь представляет из себя особую, специфическую социальную группу, обособленную от других, и в связи с этим, товары созданные специально для молодых людей, да и весь молодежный рынок в целом так же носят обособленный характер. Ярким примером того служит такой факт, что большинство молодых людей приобретают определенные товары исходя из интереса, моды или личной симпатии к торговой марке либо типу товара при этом, не задумываясь о практичности качества и вообще необходимости приобретения этого товара. Именно поэтому многие производители молодежных товаров так яростно боряться за внимание своих потенциальных клиентов. Порой, зарождая новые модные течения в молодежной культуре.
 Приведу один из ярких примеров создания в умах молодежи тенденций и раскрутки брендов. В противовес «гламурному, самоуверенному и нагловатому» стилю конкурента компании Wrigley (жевательная резинка Orbit), новый инсайт кампании звучал так: «Крутизна, сексуальность и гламур — это сплошная неправда. Гламурные мачо — это скорее антиреференс. Быть немного “того” — классно. Таких “тусовых” ребят любят, к таким тянутся». Так появилась рекламная стратегия, которой марка придерживается вот уже два года. А несколько месяцев спустя после старта кампании шутки на тему «Ice­не ice» сами стали мини­трендом среди молодежи, войдя в анекдоты и став просто сленгом: «Нет, эта девушка не айс».
В этом и заключается смысл молодежного рынка.
 
Независимая зависимость
 
Рассмотрим само по себе понятие, молодость. Под молодостью понимают период жизни от детства до зрелых лет. А, как известно именно в эти года формируется личность, и молодые люди, как правило, стараются вести себя не зависимо. Они создают свой собственный образ, основываясь на стиле, интересах, поведении, мировоззрении и т.д. этакий свой АВАТАР*^__^*. Индивидуализируя себя, создавая свой образ, они выделяют себя среди остальных, делая себя тем самым «независимыми».
Однако их «независимость» лишь относительна, поскольку, создавая свой образ, они всегда обращаются к модным тенденциям, известным брендам и современным течениям культуры. А моду, бренды и течения в их культуре как я и говорил, и делают производители молодежных товаров. =) Тем самым независимые с виду молодежные культуры на самом деле имеют прямую зависимость от производителей тех же самых молодежных товаров.
Отсюда и ЗАВИСИМОСТЬ НЕЗАВИСИМЫХ

Автор: Тимур Нурмухаметов - 4 курс маркетинга АКБП БашГУ


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru