Ведущей стала Гюзелла Николайшвили -руководитель специальности "Реклама" факультета прикладной политологии ГУ "Высшая школа экономики", автор учебника "Социальная реклама: теория и практика", руководитель интернет-проекта "Социальная реклама.Ру".
Она с первой же минуты начала оживленное общение в форме диалога с аудиторией, обращаясь отдельно к авторам рекламных роликов и плакатов, представивших свои работы на суд фестиваля. В первую очередь ведущую интересовали представления публики о социальной рекламе, что для них есть феномен социальной рекламы.
Итак, социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам, нравственным ценностям, миссией которой является изменение поведенческий моделей.
Основной идеей мастер-класса было освещение 5 правил и 5 ошибок при создании социальной рекламы. Таким образом, пятью правилами социальной рекламы являются:
-социальная реклама не должна содержать ссылок на бренды создателей;
-социальная реклама не должна содержать депрессивные и негативные компоненты, так как призвана побуждать хорошие чувства;
- социальная реклама должна быть понятна для 75% реципиентов;
- социальная реклама должна по возможности выходить как триединый продукт: видео, аудио и в форме наружной рекламы;
- социальная реклама должна размещаться на безвозмездной основе.
А также внимание нужно обращать и на то, что социальная реклама более требовательна, чем коммерческая и политическая, она должна быть качественней в техническом и творческом плане, и будет действенна лишь в том случае, если будет долгосрочна, чего и нужно добиваться.
Пятью параметрами эффективности социальной рекламы, по словам Гюзеллы Николайшвили, становятся:
- отказ от использования атрибутов социальных бед;
- отказ от использования в рекламном сообщении отрицательной частицы «НЕ»;
- избежание приоритетного черного цвета;
- позитивный исход в финале сюжета (модель того как решить проблему);
- наличие обратной связи (контактный телефон, возможность отреагировать).
Руководствуясь этими правилами, можно создать действительно эффектную социальную рекламу, примеры которой со всех стран мира и были представлены в завершении мастер-класса и вызвали абсолютно разные эмоции присутствующих: от восторга до шока, с которым в рекламе нужно быть осторожнее, дабы человеческое сознание воспринимало его правильно.