Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Городская СРеДа 09: Мастер класс

Городская СРеДа 09: Мастер класс

Ведущей стала Гюзелла Николайшвили -руководитель специальности "Реклама" факультета прикладной политологии ГУ "Высшая школа экономики", автор учебника "Социальная реклама: теория и практика", руководитель интернет-проекта "Социальная реклама.Ру".

Она с первой же минуты начала оживленное общение в форме диалога с аудиторией, обращаясь отдельно к авторам рекламных роликов и плакатов, представивших свои работы на суд фестиваля.  В первую очередь ведущую интересовали представления публики о социальной рекламе, что для них есть феномен социальной рекламы.

Итак, социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам, нравственным ценностям, миссией которой является изменение поведенческий моделей.

Основной идеей мастер-класса было освещение 5 правил и 5 ошибок при создании социальной рекламы. Таким образом, пятью правилами социальной рекламы являются:

-социальная реклама не должна содержать ссылок на бренды создателей;

-социальная реклама не должна содержать депрессивные и негативные компоненты, так как призвана побуждать хорошие чувства;

- социальная реклама должна быть понятна для 75% реципиентов;

- социальная реклама должна по возможности выходить как триединый продукт: видео, аудио и в форме наружной рекламы;

- социальная реклама должна размещаться на безвозмездной основе.

А также внимание нужно обращать и на то, что социальная реклама более требовательна, чем коммерческая и политическая, она должна быть качественней в техническом и творческом плане, и будет действенна лишь в том случае, если будет долгосрочна, чего и нужно добиваться.

Пятью параметрами эффективности социальной рекламы, по словам Гюзеллы Николайшвили, становятся:

- отказ от использования атрибутов социальных бед;

- отказ от использования в рекламном сообщении отрицательной частицы «НЕ»;

- избежание приоритетного черного цвета;

- позитивный исход в финале сюжета  (модель того как решить проблему);

- наличие обратной связи (контактный телефон, возможность отреагировать).

Руководствуясь этими правилами, можно создать действительно эффектную социальную рекламу, примеры которой со всех стран мира и были представлены в завершении мастер-класса и вызвали абсолютно разные эмоции присутствующих: от восторга до шока, с которым в рекламе нужно быть осторожнее, дабы человеческое сознание воспринимало его правильно.


Автор: Алеся Щука


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru