Дмитрий Толмачев.
1 оперативность,
2 доступность,
3 правдивость
4 последовательность.
Пресс-с-рь, я думаю должен выбивать интервью для СМИ у своего начальства, подсказывать ему как лучше ту или иную проблему подать. Вощем, любую ситуацию использовать как пиар своей компании. Хорошо эту фишку просели, как мне кажется, +(премия лучшим)Росгосстрах, УЖХ Уфы, Авиак-я БАЛ, МВД, прокуратура РБ, Уралсиб, Нацбанк, наконец. А много таких, которым лишь бы время потянуть и воды полить, а в итоге от комментариев отказаться. Надо им срочно давать калошу.
Зарина Гайсина .Понимая, что в основе премии должна лежать объективность и тщательная проработка критериев оценки работы пресс-служб, предлагаю разработать 5 параметров четко замеряемых, как то:
1. Оперативность предоставления информации.
2. Качество, полнота предоставляемой информации.
3. Доступность спикера, владение темой.
4. Разнообразные формы подачи материала (релизы, новости, комментарии, заявления и т.д.) и способы донесения (пресс-конференции, брифинги, круглые столы, семинары и т.д.)
5. Открытость, дружелюбность, желание идти на контакт.
Как вам идея, прописать шкалу, скажем из 10, где 1 - полностью не соответствует до 10 – полностью отвечает требованиям. И подсчитать среднее значение, причем каждому журналисту, участнику премии, выдать баллы каждому номинирующемуся. Вот тут всплывает первый минус: журналисты все разно-профильные и не все могут оценить деятельность каждой пресс-службы.Тут всплывает следующее предложение. Не валить всех в одну кучу, а разнести всех пресс-секретарей по отраслям. Отдельно оценить работу пресс-служб чиновничества, нефтянки, телекома, культуры и проч.? Тогда возникнет справедливый вопрос, если в данном сегменте кого-то ругают, то наверняка кого-то хвалят. И наша премия превратится в систему кнута/пряника, в том смысле, кого-то поругаем, но и похвалим кого-то. Думаю, так гораздо справедливее.
Да к тому же, нам, пресс-секретарям, тоже порой хочется упрекнуть, вас господа-журналисты в некорректной работе. Может, сделаем еще анти-премию, а ля самый непрофессиональный журналист? И тогда баланс будет восстановлен. Всем сестрам по серьгам и каждому по заслугам.
Дмитрий Гуренков.Объективно оценить работу пресс-секретаря/пресс-службы может оказаться не такой простой задачей, как это кажется на первый взгляд. Функции и возможности маленькой компании, крупного предприятия и предприятия, которое ориентировано на аудиторию расположенную за пределами РБ, очень сильно отличаются. Это и требования к владению иностранными языками и требования по охвату и мониторингу информационного поля компании и сами цели и задачи, которые перед пресс-службами и её специалистами ставятся. И если присваивается звание "самый", независимо от того, идет ли речь о звании "самый ужасный пресс-секретарь" или звании "Самая замечательная пресс-служба", то тогда уж нужно, Господа, вводить все номинации отдельно для мелких компаний, отдельно для пресс-служб вертикально интегрированных компаний и холдингов, отдельно для некоммерческих организаций и учреждений, и т.д.
А в целом, это замечательная идея - давать премии, звания, и, самое главное, оценивать. Это замечательная возможность не только познакомиться с опытом работы других специалистов, но сравнить его с тем, что делаешь на протяжении многих лет, чему то научиться, и, возможно, кому то рассказать о своих находках и открытиях.
Полностью согласен с Дмитрием.И давайте уже соберёмся. Хотя с радостью видел сегодня многих коллег на круглом столе. Читайте этом в новостях на www.rufa.ru