Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Пресса / Целевая аудитория: как ее найти.

Целевая аудитория: как ее найти.

Предлагаем ознакомиться с тезисами его мнения о целевой аудитории.
 
В основе идеи целевой аудитории лежит рыночное правило - невозможно создать продукт одинаково ценный для всех. Группы, для которых этот товар прежде всего ценен мы часто называем целевыми.
 
Маркетолог пользуется этим понятием чаще всего, потому что все базовые операции маркетинга так или иначе увязаны с целевой аудиторией
 
На практике целевая аудитория определяется либо слишком широко, либо определяется только по таким признакам как доход, возраст, пол. Например, «целевая аудитория нашего товара — мужчины от 30 до 40 лет с доходом от 100 долларов».
 
В учебниках по маркетнгу о целевой аудитории очень мало пишут, гораздо меньше, чем об инструментах работы с ней.
 
Более «продвинутый» взгляд на целевую аудиторию предполагает учет потребительского поведения и ценностных ориентаций людей.
 
Основная проблема — как определять свою целевую аудиторию. Достаточно ли формальных признаков определения целевой аудитории, которые мы чаще всего слышим, чтобы строить эффективные продажи?
 
Предлагается такая логика выявления целевой аудитории.
2 этапа определения целевой аудитории (см.схему):
  1. Сначала определяем ее параметры — в основе география, размер и социально-демографический профиль.
  2. Далее изучаем ее характеристики — в основе характеристики поведения представителей.

     
 
 
«Матрица Андрющенко» для работы с целевой аудиторией:

 

Определение параметров ЦА – это география, размер и социально-демографический профиль, которые определяются на основании изучения 4-х аспектов:
заинтересованности покупателя в продукте,
готовности потенциального покупателя приобретать продукт,
заинтересованности продавца в реализации продукта данной аудитории, и
возможности такой реализации.
 
Характеристики ЦА – это различные количественные и качественные составляющие её потребительского поведения:
частота и объём посещения /потребления,
ситуации и цели посещения /потребления,
потребительские предпочтения, медиапредпочтения,
удовлетворённость, вовлечённость, лояльность,
ценностные ориентации, стиль жизни,
мотивы посещения, потребления.
Целевая аудитория:
Определение параметров ЦА.
Изучение характеристик ЦА.
 

 

Маркетолог должен больше всех знать о целевой аудитории, единственное, чтобы это знание было завязано на продающие моменты.
 
Приглашаем коллег к конструктивной дискуссии по этому, пожалуй, самому главному вопросу для всех, кто работает на рынке продвижения товаров и услуг.
 
 
Подготовил по материалам Клуба

Автор: Мунир Минибаев


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru