Где обитает потребитель модных вещей? Он странно выбирает место своего обитания. Это невозможно объяснить, как и миграцию леммингов, но в отличие от леммингов люди имеют колоссальный опыт парадоксального поведения, который провоцирует изменчивость их предпочтений и выбора.
Торговые центры в этом потребительском «ареале обитания» выполняют особую роль: можно примерить и выбрать актуальные модные новинки, развлечься, встретиться с друзьями или деловыми партнерами, сэкономить время, купив все необходимости.
Кроме этого они предоставляют возможность удовлетворить толику тщеславия и желания продемонстрировать себя. Вот идет молодой человек, без надменности и без тщеславия, белая рубашка подчеркивает средиземноморский загар и по всему его облику видно, что все необходимое для себя он уже приобрел. Поскучневший взгляд продавца, кокетливый смех женщин и вдруг приосанившиеся мужчины - неявные свидетельства того, что его приобретения вполне «правильные».
Или милая дама без определенного возраста, сдержанная в манерах, но открытая в улыбке, предназначенной для всех. Идет и несет в руках фирменный пакет и вполне понятно, что она довольна покупкой и сделанным выбором. Это ее ощущение себя заставляет кажущихся неприступными мужчин в легком кивке на мгновение склонить перед ней свою голову, признавая ее победу, и все-таки использовать возможность посмотреть ей вслед.
Но такова ли реальная картина или мы находимся в плену рекламных иллюзий?
А может каждый поход «по магазинам» убивает в Потребителе желание выбирать со вкусом? вынуждает его приобретать то, что есть, на грани более-менее приемлемого? на уровне представлений вот этой девушки-продавца «Вам это идет! У меня такое же!»? Тогда понятно, что хочется ответить сакраментальной фразой, звучащей в каждой серии двенадцати сезонов Сауз Парка: «О, Боже мой! Они убили Кенни! Сволочи!»