Мы так ждем, что клиенты начнут проводить нормальные, качественные тендеры на разработку и размещения рекламного продукта, как в столицах и заграницах. Пока же рекламный бюджет корпораций (в том числе и публичных) и схема распределения его – тайна за семью печатями. Точнее, его, бюджета, вообще нет, и распределение денег на рекламу идет по остаточному принципу методом проб и ошибок.
Так было совсем недавно. А на прошлой неделе рекламные агентства города получили бриф. Нет, БРИФ. Профессионально составленное техническое задание на разработку и проведение комплексной рекламной кампании от «Техно-Эксперт».
Вы представляете, как забились сердца менеджеров? А меня одолело сомнение. А тендер ли это? Ведь в еще два-три года назад в «Техно» был свой собственный отдел рекламы, который успешно работал, самостоятельно создавая, изготавливая и размещая рекламный продукт. Внутрикорпоративное РА с неплохим бюджетом.
В кризис по видимому его сократили, а сейчас руководство «Техно» собирает информацию о ценах в городе, дабы принять решение. Возрождать свой отдел или отдать рекламу на аутсорсинг.
К сожалению, получить комментарий от начальника отдела рекламы Натальи Станиславовны (так мне ее представили)не удалось. Полтора дня звонков в Техно, привели лишь к девушке-сотруднице отдела Айгуль. Не дав официального комментария она согласилась все-таки связать начальника отдела с редакцией.
Пройдет время, и мы узнаем, что же стояло за брифом: реальный тендер или техно-экспертное любопытство.
Сейчас, в кризис, любой запрос от потенциального клиента – радость. Обидно будет если за ним стоит простое любопытство.