Михаил Задорнов (ВТб-24), Игорь Николаев (ФБК), Николай Власенков («Виктория»), Григорий куликов («МИЭЛЬ»), Сергей Шуняев («RoverComputers»), Гарегин Тосунян (Ассоциация российских банков), Сергей Борисов («ОПОРА РОССИИ»).
Персона номера
Ксения Рясова, FinnFlare
Финский с русским акцентом
Что делать, если ваш брэнд приближается к естественным границам развития, своему потолку? У президента FinnFlare Ксении Рясовой на этот вопрос есть четкий ответ: следует запускать на рынок еще одну торговую марку. А потом еще и еще.
Взращивая инновации.
Люди старшего поколения склонны ругать современную молодежь – мол, мы в вашем возрасте были серьезнее, занимались научной работой, а не бездельничали. Что ж, отчасти это справедливое замечание. Но может быть в том, что молодых людей не особенно привлекает перспектива «стать книжным червем» есть вина и государства?
На уровне федеральных и республиканских властей сегодня много говорится о необходимости перевода «рельсов экономики» на инновационный путь развития. С трибун доносятся пафосные речи, суть которых сводится к призывам создавать качественные аналоги западной продукции. Действительно, на одной сырьевой экономике долго не протянуть.
Особую роль государство отводит молодым ученым и инноваторам – науке необходимы свежая кровь и оригинальные решения, которые можно продавать.
О том, насколько власть готова помогать «юным техникам» мы побеседовали с Зуфаром Камаловым, директором Инновационного агентства Республики Башкортостан.
Покупайте дома.
Покупка загородного дома в нынешних условиях может быть расценена, как пир во время чумы. Однако многие эксперты уверяют, что именно сейчас наступил удачный момент для приобретения недвижимости в пригороде.
Застройщики коттеджных поселков пребывают в хорошем расположении духа. Себестоимость строительства снизилась, спрос немного просел, но аналитики предсказывают светлое будущее уже весной, когда цены на загородную недвижимость снова пойдут вверх.
Доставят по адресу.
Директ-маркетинг позволяет быстро и эффективно распространять большое количество рекламных материалов и корреспонденции. Сегодня на рынке появились компании, профессионально занимающиеся предоставлением этой услуги.
Глобальный вызов.
События последних месяцев наглядно показали негативные процессы глобализации – мировой финансовый кризис в той или иной мере затронул все сферы российской экономики. Однако многие руководители настроены оптимистично. Считается, что этот период все расставит по местам.
На бизнес-волне.
Прошел год с начала вещания BusinessFM в регионах. На свой день рождения уфимская радиостанция собрала журналистов ведущих изданий республики, чтобы обсудить общие профессиональные вопросы.
Небо и земля Германии.
Немцы и русские – это те две противоположности, котрые испытывают постоянное притяжение, нас привлекает в жителях Германии умение правильно, как в аптеке, обустроить жизнь и быт. И не только это…
В Германию можно попасть поездом, морем, самолетом, на машине и пешком. Если возможность дойти пешком пугает вас больше. Чем лететь, то советую добраться до места назначения с помощью компании Lufthansa. Помните, что в прошлом году более 56 миллионов человек отказалось от пешей прогулки и воспользовалось ее услугами.
Смотровые площадки.
Коммерческие данные перестали быть конфиденциальными. Почти любые сведения о деловом партнере теперь можно получить, не прибегая к помощи детективного агентства. А главное, проверять своих контрагентов отныне – не право, а обязанность каждой компании.
Безвоздушное пространство.
Российское представительство Intel призывает к либерализации частотного спектра, чтобы обеспечить региональный малый и средний бизнес широкополосным доступом в Интернет на базе технологии WiMAX.
Широкая полоса.
В рамках принятой программы развития на ближайшую пятилетку «Ростелеком» намерен развивать инфраструктуру широкополосного доступа в регионах.
Диагностика.
Особые приметы российского рынка коммерческих выставок – компактность и оборотистость. На 250 существующих здесь операторов приходится 700 миллионов долларов годового оборота. А главное, маленькие компании не тушуются на фоне богатых и знаменитых.
Нужна консультация.
На российском рынке консалтинга в сфере недвижимости насчитывается более сотни компаний, однако теперь «тучные годы» в прошлом. Уже в следующем году ряды консультантов сильно поредеют.
Вне игры.
До недавнего времени обладатели производственной недвижимости «богатели» на росте ее стоимости и минимизировали предпринимательские риски. Но нагрянувший кризис выводит эти активы из игры – в реальный бизнес.
Персональный доход.
Один из способов сохранить в компании крепких профессионалов и обозначить для них новые горизонты – начать вывод функциональных подразделений на открытый рынок в роли провайдеров специализированных услуг.
Клиент прокормит?
У страховщиков имеется два источника доходов: премии и инвестиции в эффективные финансовые инструменты. Об «инструментах» и «инвестициях» сегодня лучше не заикаться, так что игроки вынуждены сосредоточится на клиентах.
Партизаны прикол-маркетинга.
Эффективность партизанского маркетинга в Интернете можно считать доказанной: российский бизнес начинает осознанно пользоваться этим инструментом.