|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
"Сарафанное радио" Несмотря на постоянно расширяющийся спектр рекламных каналов и носителей, наибольшее доверие у потребителей во всем мире вызывают рекомендации других пользователей товаров и услуг, — таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen. В ходе глобального интернет-опроса исследователи из Nielsen изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира, включая Россию. «Рекомендации являются самым сильным аргументом в пользу приобретения потребителем того или иного товара или услуги. По данным исследования, им доверяют полностью или частично 78% респондентов, в том числе 75% опрошенных пользователей сети Интернет в России”, — говорит Александр Письменный, Генеральный директор компании “Nielsen Россия”. Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, — соотношение “плохих” и “хороших” отзывов в среднем составляет 5:1, — внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и “глобализующего” влияния новейших технологий», — продолжает А. Письменный. Таб. 1 Отношение потребителей к различным видам рекламных каналов. См. ниже по тексту:
Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы? Доверяю полностью или частично
Рекомендации других потребителей 78%
Газеты 63%
Мнения потребителей о товаре/услуге в интернете 61%
Сайты брендов 60%
Телевидение 56%
Журналы 56%
Радио 54%
Спонсорство 49%
Реклама в е-mail рассылках, на которые я подписан 49%
Реклама перед показом фильма 38%
Реклама размещенная в интернет-поисковиках 34%
Баннерная реклама 26%
Текстовые рекламные сообщения на мобильный телефон 18%
Источник: Глобальное интернет-исследование Nielsen, апрель 2007 года.
13 видов рекламы и распространения информации о товаре/услуге
Все респонденты, 47 стран Несмотря на то, что интернет-медиа постепенно “догоняют” по прибыли традиционные каналы размещения рекламы, последние, как показало исследование Nielsen, по-прежнему внушают доверие потребителям. Так, в целом по миру реклама в газетах — на втором месте по степени доверия. Этот канал набрал 63% голосов опрошенных интернет-пользователей. Рекламе, размещенной в таких каналах коммуникации, как ТВ, журналы и радио, доверяет более половин ы опрошенных в мире.
Как показало исследование Nielsen, cамым высоким уровнем доверия среди интернет-пользователей России пользуется спонсорство. Этот вид распространения информации о продукте или услуге набрал 81% голосов российских участников исследования (“доверяю полностью или частично”). Информация, размещенная на сайтах брендов, заслуживает доверия по мнению 59% опрошенных интернет-пользователей в нашей стране. К отзывам, размещенным в онлайне, готовы прислушаться 57% опрошенных. Рекламе в традиционных каналах — газетах, журналах, ТВ и радио — доверяют менее половины опрошенных интернет-пользователей в России. А меньше всего российские интернет-пользователи доверяют текстовым рекламным сообщениям, присылаемым на мобильный телефон: лишь 7% участников сообщили, что доверяют этому виду рекламы.
Об исследовании
Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в апреле–мае 2007 года были опрошены 26 486 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 47 странах, включая: Аргентину, Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Вьетнам, Грецию, Германию, Гонконг, Данию, Египет, Индию, Индонезию, Ирландию, Италию, Испанию, Канаду, Китай, Латвию, Литву, Малайзию, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, ОАЭ, Португалию, Польшу, Россию, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турцию, Филиппины, Финляндию, Францию, Чили, Чехию, Швецию, Швейцарию, Эстонию, Южную Африку, Корею и Японию. В России пользователи Интернета представлены более образованными и обеспеченными потребителями. The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
оставить комментарий |