|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Реклама на такси22.09.2015
В последнее время сегмент рекламы на такси заметно набирает обороты. Это не удивительно. Росту востребованности способствуют как внешние факторы, так и рост качества услуг, предоставляемых операторами. В ближайшее время Outdoor.ru планирует подробно рассказать об этом сегменте транзитной рекламы.
Драйверы и перспективы Известно, что в центре Москвы существует серьезный дефицит доступных форматов. Количество стандартных рекламных носителей сократилось, а оставшиеся за последние пару лет серьезно подорожали. В сегменте транзитной рекламы в столице временно недоступны размещения в метро и на общественном транспорте, а маршрутные такси практически не въезжают внутрь ТТК.
В этом плане для такси, как рекламного формата, складывается достаточно неплохая ситуация. Удачно совмещая отличные показатели охвата (с максимальной концентрацией в центре города) и низкую стоимость контакта, такси становится все более востребованным и популярным носителем.
Ситуация в Москве не уникальна. На примере западных мегаполисов мы видим, что такси отлично востребовано, и прочно занимает удерживает свою долю рекламного рынка. Ведущие бренды с удовольствием используют такси как близкий к потребителю формат, зачастую удачно совмещая это с нестандартным креативом. (иллюстрация - кейсы из других стран)
Растет и качество предоставляемых операторами услуг, запуск рекламной кампании «под ключ» теперь укладывается в 7-10 дней, а в плане отчетности такси из аутсайдера превращается в наиболее прозрачный формат с самыми прогрессивными инструментами в транзитной рекламе.
Целевая аудитория и форматы Такси предлагает несколько форматов под различные задачи рекламодателя:
Если реклама на бортах автомобилей это outdoor, то интерактивные мониторы в такси относятся к другому сегменту – indoor. Хотя и то и другое объединяется в категорию ooh.
Аудитория экранов в такси также отличается от наружной. Она более четко выражена и сегментирована. Более того, каждый человек, севший в такси по сути уже прошел тест на платежеспособность. При этом потенциальный рынок и тут не маленький – только официальные Московские такси перевозят за год более 100 миллионов человек!
Онлайн-медиаметрия и отслеживание рекламных кампаний По словам генерального директора исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, одна из первых задач информационного обеспечения транзитной рекламы – это контроль.
В силу своей специфики такси всегда было наименее прозрачным форматом рекламного носителя. Вероятно именно это и явилось стимулом к запуску совместного проекта оператора рекламы на такси «Медакэб» и «ЭСПАР-Аналитик».
В результате сейчас «Медиакэб» предлагает своим заказчикам совместную с «ЭСПАР-Аналитик» разработку – «Личный кабинет рекламодателя» с возможностью получения онлайн-медиаметрии и отслеживания всех основных показателей РК, включая местоположение и историю перемещения машин, а также подробную информацию о их состоянии.
Медиаметрические показатели для каждой рекламной кампании (включая OTS, GRP, а в ближайшем будущем также частотность и охват), ежедневно расчитываются специалистами «ЭСПАР-Аналитик» на основании данных о передвижении автомобилей за последние сутки.
Наличие такого инструмента обеспечивает гарантию качества предоставляемой услуги на уровне не ниже чем у стационарных носителей, а также твердую отчетность в измеримых показателях, которые можно использовать в оценке эффективности РК. Личный кабинет обеспечивает полный контроль за работой брендированных автомобилей
Креатив на скорости Креатив, как составляющая часть эффективной кампании, важен всегда и вне зависимости от канала коммуникации. Чем он интереснее, тем сильнее восприятие информации. Выделив сообщение из рекламного шума рекламодатель гарантированно обеспечивает себе лучшую заметность и запоминаемость. При этом такси и сами по себе привлекают внимание и дают значительный простор для интересного и нестандартного креатива. Такси движется в плотном транспортном потоке, для брендирования доступны различные части машины. Присутствие в такси водителя и пассажира тоже можно обыграть. В конце концов, можно запустить интересный брендинг или имиджевую рекламу всего на нескольких автомобилях, и при этом быть уверенным, что она будет постоянно двигаться и появляться во всех частях города.
Но и при стандартном размещении нет никаких ограничений. Задние стекла автомобилей имеют схожие с билбордом пропорции и угол обзора, а для рекламнвх мониторов в салоне подходят стандартные видеоролики и баннеры.
Резюме Независимо от того, нужен ли вам широкий охват по низкой стоимости или качество контакта с максимальным вовлечением через интерактивный монитор – такси готово предложить оптимальные возможности для реализации любых идей.
Полезные ссылки: «ЭСПАР-Аналитик» – медиаметерия на транспорте «Медиакэб» – реклама на бортах и мониторах в такси
Сайт автора: http://www.outdoor.ru/formats/28866/
оставить комментарий |