|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
всё (?) транзитная рекламаКак стало известно „Ъ“, госперевозчик «Башавтотранс» передал права на размещение рекламы на своем подвижном составе московскому оператору Transit media group (TMG Group). С его структурой «Транзит медиа групп Северо-запад» заключен пятилетний эксклюзивный контракт. Отказ от продолжения сотрудничества с местными партнерами — уфимскими компаниями «Горн» и «Башинформ» — в БАТе объясняют их несогласием работать на условиях, на которые согласился федеральный игрок. В TMG прогнозируют увеличение выручки после прихода в Уфу на 30 млн рублей в год, а в перспективе рассчитывают удвоить этот показатель. «Башавтотранс» уведомил уфимских операторов, размещавших рекламу на его автобусах, о передаче с 1 октября эксклюзивных прав на этот бизнес новому партнеру. Им стало, по информации „Ъ“, санкт-петербургское ООО «Транзит медиа групп северо-запад» (ТМГ, входит в состав московской TMG Group). С «Транзит медиа», предложившим «наиболее выгодные условия работы», подписан пятилетний контракт, подтвердил „Ъ“ финансовый директор «Башавтотранса» Алексей Митрофанов. По информации „Ъ“, стороны договорились, что TMG Group будет отчислять «Башавтотрансу» ежегодный фиксированный платеж за рекламу. Размер платежа в БАТ и TMG Group не раскрывают. Он может быть сопоставим или выше прибыли БАТ, полученной от размещения рекламы на бортах в прошлом году, она составляла около 20 млн руб. • Transit Media Group (TMG) — крупный федеральный оператор транзитной рекламы. Образована в 2013 году в результате объединения московской «Два Мига» и питерской «062-Реклама». Оператор имеет эксклюзивные права на размещение транзитной рекламы в Москве, Петербурге, Уфе, Петрозаводске. Владельцами ООО «Транзит медиа групп северо-запад», по данным Kartoteka.ru, являются Вадим Богданов, Александр и Кира Эпины.
«Башавтотранс» подписал длительный эксклюзивный рекламный контракт впервые. Прежде перевозчик работал по агентской схеме с рядом местных операторов — государственным информагентством «Башинформ» и агентством «Горн». По итогам тендера, проведенного в мае, у БАТ появились еще два рекламных контрагента — питерская «062-реклама», влившаяся в TMG Group, и стерлитамакский «Толпар». Как сказал собеседник в «Башавтотрансе», питерская компания тогда не начала работать, а приступит только сейчас. По условиям предыдущего контракта, операторы размещали рекламу на автобусах «Башавтотранса» за комиссионные в диапазоне 29,6–35%. Ориентировочный размер комиссионных за квартал в БАТ оценивали тогда в 2,6 млн руб. В парке «Башавтотранса» больше 2 тыс. автобусов разной вместимости. Объемы продаж местных операторов позволяли оклеить только 250, сказал собеседник в компании. Московскому оператору, по его словам, передадут в оклейку автобусы в городах. Их количество источник уточнить затруднился, отметив: «Нам в принципе это без разницы, так как от объема продаж рекламы наш доход теперь не зависит». Источник отметил, что одним из мотивов передачи контракта крупному иногороднему оператору были опасения госпредприятия в том, что из-за кризисных явлений в экономике местные операторы не смогут сохранить объемы продаж. «Крупная компания, даже если возникнут проблемы, сможет исполнить обязательства перед нами за счет всего холдинга»,— надеется собеседник. Он сообщил, что на тех же условиях «Башавтотранс» предлагал работать и местным игрокам, но они «не были готовы брать такие финансовые обязательства». В «Горне» и «Башинформе» факт таких переговоров не подтвердили. На вопрос, был ли TMG Group отобран по итогам тендера, в «Башавтотрансе» ответили отрицательно. «В данном случае это доходная деятельность, и конкурсные процедуры, на наш взгляд, не обязательны»,— сказал собеседник. Генеральный директор «Башинформа» Максим Ульчев сообщил, что уже заключенные договоры агентства с БАТом будут исполнены. По словам главного редактора агентства Шамиля Валеева, «деньги от транзитной рекламы шли на то, чтобы привлекать и удерживать на службе республике светлые головы и крепкие перья. Теперь придется искать другие источники или ходить с шапкой по министерствам, чего не хотелось бы». Собеседник в бюро рекламы «Горн» выразил сожаление в связи с тем, что перевозчик сменил партнера, тем более что «”Горн” создавал этот бизнес для “Башавтотранса”». Отметим, что в марте в Уфу заходил и другой крупный федеральный игрок транзитной рекламы – московская группа «Нью-тон». Аффилированное с ней «Уральское рекламное агентство» выиграло торги на размещение рекламы на транспорте муниципального управления электротранспорта (МУЭТ). Контракт был аннулирован после обращения в УФАС конкурента — «Башинформа». Нынешний директор МУЭТа Аскар Фазлыев заявил „Ъ“, что новые торги будет проводить «в иной форме и на других условиях». Дату он не уточнил. Одним из минусов эксклюзивных контрактов с федеральным оператором господин Фазлыев, ранее возглавлявший пресс-службу мэрии, считает потерю рычагов влияния на рекламный контент. «Такой контракт содержит политические риски,— согласен Шамиль Валеев.— В период избирательных кампаний кто угодно может разместить под видом социальной рекламы на бортах политическую». Директор и совладелец «ТМГ Северо-запад» Александр Эпин оценивает выручку компании в Уфе на первых порах в 25-30 млн руб. в год, исходя из оценки общего оборота рынка наружной рекламы в городе 560 млн руб. и доли транзитной 5%. «Мы надеемся в перспективе увеличить эту долю вдвое за счет нашей технологии раздельных продаж бортов»,—отметил он. Как минимум первые полгода контракт с БАТом будет убыточен, сказал господин Эпин. Наталья Павлова, Ольга Корзик Сайт автора: http://kommersant.ru/doc/2575100
оставить комментарий |