Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Наружка / Открытие фотоискуства с помощью Эдди Up

Открытие фотоискуства с помощью Эдди Up

Фотоискусство. 
    Как и всякое искусство, по мнению Эдди Оппа, это творение, к которому хочется возвращаться. Изображение на странице вызывает не только мимолётный интерес, но образ, который раз за разом может «бить по голове», вызывать интерес, вызывать эмоции.
Что такое хорошая фотография?

Во-первых, изображение интересного факта.
«Здесь он был»,
говорим мы, глядя на снимок.
Пусть не хватает резкости, пусть композиция хромает,
но редкий кадр известного события вызовет всегда массу эмоций.

Снимок сделан в, захваченной террористами, больнице города Будёновска.
Эдди Опп рискуя жизнью проник в больницу, чтобы сделать этот снимок.
Здесь нет композиции, резкости и света.
Здесь боль, ненависть, страх и надежда
.
фото Эдди Опп-Ъ  17 июня 1995г.

Во-вторых, известное в необычном виде. Необычный момент.Герой снимка, в необычной позе,  с необычной мимикой и прочее. Герой снимка может сказать, что ничего интересного здесь нет, с каждым может случится такое. Но это случилось с ним, это было, и это интересно. 
                                      

                                         

Кадеты перед приездом Мэра Москвы.                 Владимир Путин на ипподроме.                                   Олег Дерипаска на выставке
Василий Шапошников-Ъ                                         Илья Питалёв-Ъ                                                             Александр Сидоров-Ъ

    В-третьих, фотография, с необычного ракурса. Необычный ракурс показывает отношение автора к происходящему на фотографии, к герою или действию. Зрителю интересно поспорить с автором, протестовать против мнения автора, или соглашаться, а значит, фотография привлечёт внимание.
                

                           

Жириновский на отдыхе. Валерий Левитин-Ъ                                                   Лукашенко. Сергей Воронин-Ъ

    В-четвёртых, фотография просто красива.
Это просто  красивая картинка, это изображение приятно рассматривать,
как произведение искусства снова и снова.

ДмитрийАзаров-Ъ
Как мы видим, во всех случаях фотография является чем-то большим, чем просто фиксация взгляда на бумаге, и это и есть признак хорошей фотографии.
Фотограф, каким он должен быть.
    Первое, что должен уметь фотограф в совершенстве, это владеть техникой. Знать, как работает, диафрагма, выдержка, навести резкость. Освоить свой набор техники досконально.
    Второе. Фотограф, должен глубоко разбираться в теме фоторепортажа, быть психологом, социологом. Нужно максимально собрать информацию о событии, тогда приходя на съемку, вы будете знать, что происходит и будет готовы дать оценку событию. Фотограф должен знать и суметь предугадать события. Например, пресс- конференция. Большую часть времени мы проводим на съёмках пресс- конференций. А это значит, снимай «говорящие головы». Но кому это интересно. Придите до начала, посмотрите, как ньюсмейкер  заходит в зал, как он выходит после пресс- конференции. Многое станет понятно из жестов, поз, мимики.
Анастисия ВолочковаВот ньюсмейкер садится за стол и на его лицо опускается маска.Попробуйте снять его в перерыве без маски. Интересный снимок может быть там, где ты его не ожидаешь.
    Третье. Для фотографа просто необходимо чувство стиля, композиции, перспективы. Он обязан быть художником и если ему не удалось получить образование в художественной школе, то желательно  изучать это самостоятельно.
    Четвёртое и самое главное. Фотограф должен иметь своё мнение и не бояться дать оценку событиям. От него зрители ждут рассказа очевидца, особенного, личного взгляда. Фотограф должен быть личностью. Просто великим человеком с великой душой и тогда он сможет делиться своей энергетикой, своей аурой со зрителями.


Анастасия Волочкова после пресс-конференции
Илья Пигалёв-Ъ


Ракурсом, светотенью, каким-то моментом можно показать величие или подлость героя, его мудрость или глупость, серьёзность или легкомысленность. Конечно, в каждом издании есть

некие рамки, некий формат подачи информации. У изданий есть разная политическая

направленность и по-разному сами издания освещают те или иные события. Фотографу желательно работать там, где его понимают и где идеология издания близка самому фотографу./Чуть позже, отвечая на вопросы слушателей, Опп сказал: «Я бы мог работать в коммунистическом издании, если бы не было другой работы, но мне бы не хотелось. По своим убеждениям я далёк от коммунистов». Добавлю от себя, что долго бы, наверное, даже такой мастер там бы не проработал. Не смог бы выдерживать редакционный формат./                                                       

                                                                                                               

    Вы приходите на съёмку, а Большой босс  встречает неласково.
 Ну и что? Вы же пришли сделать свою работу, вот и делайте. Тут пригодится знание темы, знание психологии. Можно и нужно работать  с героем снимка. Попробуйте установить с ним человеческий контакт, вы просто обязаны «отвоевать» плацдарм и потом наступать по всему фронту. Запомните, что вы пришли с целью «забрать» образ и пока вы его не заберёте, вы не покинете место съёмки. Тут нет необходимости стеснения, нужно уважать свою работу. Конечно, не стоит, и переходить за рамки этических норм.
/Тут мэтр предложил сделать перерыв на кофе, но народ не отпускал мэтра и завалил вопросами/
- Какое место зрителя в создании снимка?
- Зритель, это наш Заказчик, наш Клиент. Мы идём на съёмку, мы должны знать, что ему нужно, что он хочет узнать о событии. В то же время нужно пытаться сделать снимок, который будет выше зрителя. Пусть снимок будет немного ребусом, немного загадкой. Пусть зритель вынужден будет думать над снимком и тогда он не забудет фотографию и станет возвращаться  к ней снова и снова.
- Вы приехали в России из Америки, как вы преодолели сложность расхождения во взглядах, различие обычаев и культур?
- Сложность была в первую очередь информационная. Я приходил на событие и не знал кто есть кто. Мне объясняли, помогали, знакомили. Но человеческий язык жестов, общения, мимики он универсален, а своеобразие разных людей наоборот прибавило интереса и  желания работать.
-  Как вы преодолеваете агрессивность и нежелание фотографироваться людей?
(день десантника).
- Агрессивность, конечно, есть, и иногда приходится просто уносить ноги, сделав несколько снимков. Тут надо иметь здоровье и стремление сохранить,  прежде всего, аппаратуру, ну и себя стоит поберечь.
- Как вы относитесь к папарацци?
- Ну, раз есть люди, которые читают желтые газеты, то будут и фотографы, которые снимают звёзд во время поцелуев и прочего. Но, я сторонник закона и не приветствую вторжение в частную жизнь. В начале карьеры был случай, когда редактор приказывал мне дежурить у дому Солженицына и попасть к нему под видом американского репортёра. Я отказался. Я не хочу врать людям.
- Мы не занимаемся составлением коллажей. Можно немного изменить акценты, можно выделить какой-то участок снимка, но нельзя обманывать Зрителя. Иначе он не поверит в следующий раз.
- Были ли у Вас случаи, когда герои фотографий были недовольны и пытались заставить снять материал?
- Да, конечно. Но что они могут сделать? Ругаться, кричать, стучать кулаком по столу. Мы объясняем, что фотография – отражение правды и не стоит на неё обижаться. Таких случаев, сейчас всё меньше и меньше.
После небольшого перерыва на кофе и бутерброды мэтр продолжил.
Вопросы авторского права. Они чётко оговорены в законе. Но стоит заключать договора письменно и следить за их исполнением. В «Коммерсанте» давно определили, что авторское право – это святое, и никто не имеет право его нарушить, оставив автора без гонорара. 
    На этой мажорной ноте собственно теоретическая часть семинара была закончена, и Мэтр приступил к разбору фотографий, которые принесли слушатели. Предваряя разбор, Эдди сказал: « Когда мы комментируем фото съёмку, мы понимаем, что у автора было много проблем, но мы обсуждаем только то, что видим. Мы не должны забывать, что фотограф отвечает за каждый миллиметр полотна снимка».
Обсуждая снимки Эдди Опп наконец-то смог говорить по нормальному, отойдя от менторского диалекта:«А на хрена не кадрировал такую бодягу, хотя пара фишек есть».Из всех работ он выделил Андрея Старостина, сказав, что с этим человеком он бы с удовольствием поработал. Слушатели семинара тоже пользовались профессиональным сленгом, и заинтересованный разговор продлился почти три часа. Почти до самого отлёта мэтра.
PS."Ъ"-знак ИД "Коммерсант", фотографии взяты из фотоальбома, выпущенного ИД "Коммерсант" к 15 летию издания газеты "Коммерсант"



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru


Natalia 15.07.2019 18:37:22
Эдди Опп (Эдвард Оппенгеймер) - вор, мошенник, организатор и участник ряда уголовных преступлений в ИД"Коммерсантъ".

Уголовные преступления в Издательском Доме Коммерсантъ в книгах Натальи Медведевой:

"Как завалить начальника?",
"Ограбление квартиры Эдди Оппа",
"Разбойное нападение на Сашу Потапова",
"Пуазонъ из редакции"

на сайте: https://MNe-book.com/
оставить комментарий