АФ-банк, с кризисных времён самый крупный банк в Башкирии, обычно призывал к себе умных, грамотных и активных людей. Тех самых для которых и нужно солидное финансовое учреждение. Но последняя рекламная кампания меня удивила до необычайности.
В 90-е годы бытовало мнение, что лохи-потребители ведутся на иностранщину. Чем иностранней реклама, тем привлекательней для ло…потребителей. Годы прошли , а мнение осталось. Как только среди потребителей рассмотрят «простой народ» (быдло) или «продвинутую молодежь» (обдолбанных задротов) так сразу у заказчиков руки тянутся к англоподобным словарям.
Мы привыкли, что изображение людей отражает целевую аудитоию. Но как тогда быть с этим:
Теперь его ЦА – странно улыбающиеся граждане разных возрастов. Видно кредит стал тем самым кирпичом по голове после которого только и остаётся, что ходить с постоянной улыбкой. Не понять ничего, хотя под словами «кредитсмайл» есть ещё по-ненашенски написанная надпись «донтворибихепи». Строчка вроде как из песенки, но о чем это… без словаря не разберешь.
Это было бы просто забавная любительская рекламка, каких много. Но тут уже не смешно - тут прямое нарушение Закона о Рекламе.
Ст.5 .п5.В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации
п.11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Если перевести на человечий язык, то реклама должна быть, либо на русском, либо на языках национальных образований в составе Российской федерации. При этом язык надписи от начертания кириллицей, глаголицей, латиницей или китайскими иероглифами как то не меняется. Сколько не пиши «донтворибихепи» кириллицей русской фразой это не станет.
Зачем эта норма? Да для того, чтобы любой потребитель мог четко и ясно понять, к чему его призывают. Ну и порядок всё-таки есть такой. Законом установленный. Для больших Закон вроде как не писан. После почти двухлетней рекламной кампанни АФ-банка «Он большой ему видней» и жирафа в качестве главного персонажа банк решил просто пойти во все тяжкие
Обратит ли внимание ФАС РФ по РБ на прямое нарушение Закона или не разглядит у слишком большого банка его мелких шалостей? Будем последить, посмотреть и написать. Чуть позже на Руфа.ру.