Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Наружка / Новейшая история наружной рекламы Уфы

Новейшая история наружной рекламы Уфы

В конце 80х годов появились первые коммерческие рекламные установки.
Это  четырёхгранные пилларсы около подземного перехода через улицу Цюрупа (угол Революционной) установки были высотой около 1, 5 метров и содержали рекламу банка «Восток» (РА «Гриана»). На крыше павильона «Цветы» у Дворца бракосочетаний был установлен короб со сложным механизмом вращения и рекламой Уфимской товарно-фондовой биржы. На лифтовой будке здания по Проспекту октября (у театра Кукол) была смонтирована конструкция из металла – логотип биржа «Алиса».
Все эти работы производились по согласованию с Главным художником г. Уфа Чанышевым, но каким – либо особым сбором не облагались.
    В то время специальных законов, и подзаконных актов, регулирующих рекламную деятельность просто не было. Первое постановление Совета Министров БАССР вышло в ноябре 1991г. Согласно этому постановлению Совета Министров произошла передача объектов монументальной пропаганды предприятию «Башторгреклама» для коммерческого использования. Имелись в виду наземные конструкции. Брандмауэрные панно  социального и пропагандистского содержания были просто демонтированы. В это время согласно заключённому трёхстороннему договору между РА «ТТК», редакцией газеты «Советская Башкирия» и владельцем здания по ул. Цюрупа, 95, «Башнефть» начались работы по размещению брандмауэрного панно на глухой стене этого здания.
    Первое брандмауэрное панно было размещено по улице Цурюпа 95 в феврале 1992г. с рекламой «Башкирская биржа».
5 апреля 1992 года вышло первое постановление Горсовета г. Уфа по регламентированию наружной рекламы. Точнее это постановление предусматривало создание городских и саморегулируемых организаций для выработки единых «Правил размещения наружной рекламы». В июле 1992 года состоялось первая попытка создания саморегулируемой организации. Семь предприятий, «Башторгреклама», бывшие филиалы  предприятия «Башторгреклама» и коммерческое рекламное агентство «Салават» провели организационное совещание. Но, к сожалению, организация так и не была создана. Только в марте 1993 года был воссоздан Художественный Совет, в который вошли представители коммерческих рекламных агентств. Этот Совет кроме функций оценки наружной рекламы, принимал также участие в разработке «Правил размещения наружной рекламы», выдавал лицензии рекламным агентствам, и вёл большую работу по развитию наружной рекламы в г. Уфа. В это же время создаётся муниципальное предприятие «Уфагорреклама». Первым директором был назначен Герасимов. 
    МУП «Уфагорреклама» выдавала разрешение на  установку рекламных конструкций, согласовывала и регистрировала различные элементы наружной рекламы. Одновременно в главном управлении Градостроительства и Архитектуры был создан отдел дизайна и благоустройства. Отдел согласовывал место размещения средств наружной рекламы и информации (СНРИ), остановочных и торговых павильонов. Согласно принятых тогда «Правил» владельцы СНРИ облагались специальным городским сбором «За использования архитектурной среды города», а также специальными пошлинами и платой за составление архитектурно-планировочных заданий, которые разрабатывал отдел благоустройства и дизайна Главного управления Архитектуры  г.Уфа. 
 Таким образом, с 1993 года в г. Уфа возникает юридическая и административная база управления и контроля наружной рекламой, что положительно сказалось на развитии наружной рекламы в городе.  С 1994 г. изготавливаются стандартные рекламные конструкции размером 6 х 3 м. Основными рекламными агентствами на рынке были: «ЭгоДизайн», «Уфанеон», «ТТК», «Девертисмент» За период с 1995-1998гг. происходит активное развитие наружной рекламы, появляются первые биллборды по Проспекту Октября, ул. Менделеева, Ленина. Рекламодателями являлись местные товаропроизводители. Этому способствовал и дифференцированный городской сбор за использования архитектурной среды. За рекламу местных товаропроизводителей плата была минимальной. Технологически рекламные изображение изготавливалось на ткани натянутой на фанерный щит 1,5х1,5 метра. Восемь таких щитов и крепились на металлическую раму 6х3 м. Но уже в 1997 году щиты стали монтировать из полистирола, а изображение наносить аппликацией виниловой плёнкой. Появляются первые рекламные щиты с изображением на баннерной ткани. Это полноцветная печать на баннере произведённая в компании “We R.Sign” г. Москва. Реклама карт оплаты банка «Башкредитбанк» была выполнена РА «Анарион». Большинство заказчиков составляли банки, биржи и всевозможные финансовые и торговые предприятия. Нужно признать, что в 1994-95 гг. крупными рекламодателями были также «Финансовые пирамиды», которые обещали клиентам фантастические проценты по вкладам. Большие брандмауэрные панно вывешивали и «Хопёр-Инвест» и «Апполон» и другие структуры.
    
К 1997 году в Уфе было зарегистрировано уже около 30 рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой. Кроме стандартных конструкций 6х3 м. в городе широко были представлены брандмауэрные панно, реклама на остановочных павильонах и панель-кронштейны на электроопорах. Постоянные места под перетяжки стали арендовать у муниципального агентства электротранспорта и предприятия «Уфагорсвет». Панель-кронштейны выполнялись с внутренней подсветкой и представляли собой короб размером 1,2х1,8 либо 1х1,5 м. Панель-кронштейны получили самое широкое распространение, но требовали постоянного присмотра в связи с вандализмом. В 1998 году (июне) появились рекламные конструкции с онинговым баннером и внутренней подсветкой. Такие конструкции установило, впервые в городе агентство «Вечерни Огни». Рекламная конструкция представляла собой короб с внутренней подсветкой люминесцентными лампами. А сама рекламная поверхность - виниловая  полупрозрачная ткань с двухсторонней печатью. Такие конструкции были намного эстетичней традиционных, но кране дороги и сложны в эксплуатации. Тем более что печать изображения производилась только в Москве. 
   
Кризис августа  1998г. приостановил развитие наружной рекламы,  однако уже в 1999г. на рынок выходят новые рекламные агентства. Количество рекламных конструкций и предприятий – операторов увеличилось, что привело к необходимости новых правил размещения наружной рекламы. Новые правила были приняты на сессии Горсовета в марте 1999 года. Согласно этим правилам основной организацией стала «Уфагорреклама», были выработаны стандартные формы заявки на установку рекламной конструкции и другие документы. Последствия кризиса 1998 года были преодолены, и наружная реклама в Уфе получила новый импульс развития. Большинство федеральных рекламодателей стали включать Уфу в адресную программу. В Уфе стали размещаться «Пепси-Кола», пиво «Балтика», табачные фирмы. А с 2002 года «МТС» и «Мегафон». Лидером рынка наружной рекламы было агентство «Эгодизайн». Этому предприятию принадлежало наибольшее количество рекламных поверхностей (более 200). Кроме размещения наружной рекламы, «Эгодизайн» активно занимался художественно-оформительской и дизайнерской деятельностью. За период 2001-2003гг. происходит развитие уже существующих агентств, появление новых: «Аркаим», «АртМастер», «Виртуоз». Весной 2002 года создаётся и регистрируется «Ассоциация профессиональных участников рынка рекламы РБ». Председателем избирается директор агентства «Эго-дизайн» Андрей Егоров. 
   
Эта общественная саморегулируемая организация становится полноправным участником переговоров в мэрии г. Уфа, в результате чего создаются новые правила размещения наружной рекламы. Приняты в ноябре 2002года Согласно этим правилам предприятие «Уфагорреклама» упразднялась, а вся работа по наружной рекламе передавалась Управлению коммунального хозяйства, где было создано специальное предприятие «Управление дизайна и наружной рекламы». Более подробно правила размещения освещены в пункте 2.2. В технологическом плане в Уфе, вначале 2000 годов произошли качественные изменения. В городе возникли несколько предприятий с собственными станками широкоформатной печати. Первое предприятие – филиал фирмы «Фарбис», появилось в мае 2002 года. В настоящее время в Уфе около 10 станков выполняющих печать по заказам производителей наружной рекламы. Наличие собственной широкоформатной полиграфии резко подняло качество изготовления рекламы, и сократила сроки изготовления. При этом стоимость печати уменьшилась за три года в 4 раза. Появились заводы по производству неоновой подсветки, а также оборудование для лазерного раскроя листовых пластиков. Планируется установка в Уфе станков по печати на пластиках и термоформовки. Наружная реклама в Уфе достигла таких успехов, что Главный художник г.Уфа Шакирьянов даже заявил в интервью: «Рынок наружной рекламы в Уфе сформирован». (http://rufa.ru/content/view/1/13/
   
Видимо, согласно этому мнению в Уфе, прекращена выдача разрешений на строительство новых рекламных установок. Официальная версия- инвентаризация средств наружной рекламы и информации, которая проводится с сентября 2005 года.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru