Каждый рекламодатель, планирующий рекламную кампанию, сталкивается с вопросом «Как лучше организовать доставку рекламного сообщения (ролика) предполагаемым покупателям моей торговой марки (товара, услуги)?»
Традиционно, составляя график выхода роликов, на этот вопрос рекламодатель искал ответ в том, какой канал, какие передачи и в какое время смотрит он сам, его домашние, друзья и знакомые. Но при таком подходе игнорировалось что, когда и сколько смотрит целевая аудитория того бренда, который продвигается. Поэтому результат кампании был практически непредсказуем. Однако, с мая 2004 года в Уфе начала работу европейская исследовательская компания TNS Gallup Media, которая осуществляет электронный мониторинг эфирных телеканалов города. Сбор данных производится с помощью специальных приборов - пиплметров, установленных в квартирах жителей города. Пиплметр – электронный прибор для регистрации телесмотрения, подключаемый к телевизору. Прибор с точностью до секунды фиксирует, кто из членов семьи в данный момент смотрит телевизор, какой канал был включен, какая программа шла в данное время; сколько человек смотрели ту или иную программу. Можно отследить также, какие ролики выходили и в какое время, на каком канале. Эта технология позволяет СПРОГНОЗИРОВАТЬ КТО, ЧТО И КОГДА будет смотреть по телевизору и соответственно позволяет спланировать рекламную кампанию по телевидению с выполнением задачи: максимальный эффект по минимальной цене.
Медиаплан на основе данных TNS Gallup Media позволяет определить каналы и временные промежутки, в которых целевая аудитория бренда смотрит больше, чем обычно, то есть на практике это может повысить эффективность рекламной кампании на 30-40%. Показатель ЭФФЕКТИВНОСТИ выхода рекламного ролика – это рейтинг.
Рейтинг представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (передачу, спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть. А сумма рейтингов всех выходов рекламного ролика – это показатель GRP(Gross Rating Points). Таким образом, если возможно спрогнозировать сумму рейтингов (GRP) всей рекламной кампании, значит, возможно, заранее заказать УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ, выражающийся в определенном количестве пунктов рейтинга (GRP).
Преимущества GRP
возможность покупки рекламодателем гарантированных контактов с потенциальными потребителями, а не временного пространства;
продажа по рейтингам дает возможность рекламодателю размещать рекламу по целевой аудитории, т.е. минимизировать бюджет на ненужные контакты;
стоимость рекламной кампании прямо пропорциональна объему целевой аудитории, которую необходимо охватить рекламным сообщением – соответственно, это экономия бюджета;
медиаселлер (т.е., например, Видео Интернешнл) несет ответственность за то, чтобы данная рекламная кампания набрала необходимое рекламодателю количество GRP, а в случае если этого не происходит, рекламодатель, либо получает свои деньги обратно, либо получает компенсацию в виде дополнительных GRP
Что нужно сделать, чтобы разместить рекламу, на телевидении по пунктам рейтинга:
Вместе с менеджером медиаселлера заполнить медиабриф, где:
определить количество и характеристики целевой аудитории своего бренда (товара, услуги), период и ориентировочный бюджет рекламной кампании;кратко дать описание бренда (продукта, услуги), цели рекламной кампании, планируемый хронометраж ролика;перечислить основных конкурентов.
После того, как специалист по медиапланированию по вашему брифу рассчитал медиаплан, утвердить планируемое количество пунктов рейтинга (уровень эффективности).
По ходу и по итогу кампании получить мониторинг-отчет о набранном количестве и качестве контактов рекламного ролика с аудиторией. Подробно с технологией размещения рекламы на телевидении можно ознакомиться на сайте www.grp.ru