Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Наружка / Тезисы перед семинаром Самойловой.

Тезисы перед семинаром Самойловой.

Пропаганда представляет собой целенаправленное и систематическое стремление формировать восприятия, манипулировать знаниями и направлять поведение для достижения реакции, способствующей реализации желаемой пропагандистом цели. Синонимы слова пропаганда: «ложь», «искажение», «манипуляция», «психологическая война», «промывание мозгов». Пропаганда -  средство манипулирования массовым сознанием в интересах господствующих политических и экономических структур.

 

      Некоторые наиболее распространен­ные приемы искусственного введения в заблуждение в современных средствах мас­совой информации:

 

1) скрытая реклама;

 

2) одностороннее и из­бирательное освещение информации (вырывание из контекста и т. п.);

 

3) распрос­транение слухов и “уток” с последующим их опровержением (опровержение после такого приема обычно бывает бессильным);

 

4) специальные формы изложения ма­териалов, основанные на психологии чтения и зрительского восприятия, с помо­щью которых удается оклеветать, осудить, вызвать недовольство и т. п. по отноше­нию к кому или чему-либо (это достигается умелой компоновкой не связанных друг с другом материалов);

 

5) специально организованные письма и жалобы и т. п.;

 

6) представление догадок в форме фактов;

 

7) представление догадок в такой фор­ме, что читатель (или зритель) в итоге понимает их как факты (в этом случае СМИ наказать за распространение лживой информации невозможно);

 

8) опубликование заказных материалов, отражающих борьбу между политическими или экономиче­скими конкурентами;

 

9) организация искусственных скандалов. (Как способ по­литической борьбы, эффективной рекламы и т. п.);

 

10) заказные социологические исследования, направленные на формирование общественного мнения (социо­логические данные в этом случае бывают некорректными и недостоверными);

 

11) “случайно найденные, подкинутые” материалы;

 

12) создание определенно­го имиджа газеты (например независимой, народной, “бесстрашной” и т. п.);

 

13) ссылка на компетентные источники;

 

14) представление материалов прошлого как настоящих;

 

15) предоставление “жареных фактов”;

 

16) цитирование несолид­ных изданий (районных, деревенских и решений сомнительных собраний, газет и т. п.) с целью инспирирования общественного резонанса;

 

17) двойной смысл пуб­ликации, передачи;

 

18) прием “промелькнувшей информации”;

 

19) прием “разор­вавшейся бомбы”;

 

20) информация о слухах (по принципу: “ходят слухи, что...”);

 

21) коммерческая реклама («Торговая реклама иногда сбывает товары кли­ентам, невзирая на их качество и меру потребности в них»).

 

    Эффективность пропаганды заключается в том, что это не только средство информационно-психологического воздействия на эмоционально-волевую сферу массового сознания, но и специфический информационный процесс. Пропаганда преподносит информацию слушателю так, чтобы он не только точно знал, что произошло в мире, но и захотел передать эти сведения своим знакомым, даёт человеку возможность почувствовать себя осведомлённым, хорошо информированным «специалистом» в той или иной области. Отличие пропаганды от других информационных процессов состоит в интерпретационном и эмоционально окрашенном характере сведений, передаваемом в пропагандистском сообщении.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru