Почти все, кто связан с ним по работе, называют его «наш главный художник», хотя сам себя он таковым не считает. Его должность называется куда прозаичнее – заместитель начальника Управления коммунального хозяйства по вопросам благоустройства и внешнего оформления города.
Кто-то скажет: «чиновник», и это будет правда, но только не полная. Потому что задача у него творческая – сделать наш город не только благоустроенным, но и красивым. А для этого он должен быть еще и художником, и архитектором, и дизайнером. Он – Ришат Робертович Шакирянов.
Корр.: По новому Закону о рекламе передача мест под установки для наружной рекламы должна осуществляться на основе торгов, в форме аукциона или конкурса. Это, на Ваш взгляд, хорошо или плохо?
Р.Ш.: По большому счету, наверное, хорошо. Потому что, наконец, «наружкой» начнут заниматься профессионалы, а не случайные люди с улицы, как это было вначале становления бизнеса.
Проведение торгов на конкурсной основе позволит обеспечить определенный отсев претендентов, потому что уже на первом этапе – для получения разрешения на участие в конкурсе – нужно будет заплатить определенную сумму, причем сам по себе этот факт не является гарантией успеха (такова общепринятая практика).
Кроме того, конкурсный отбор поможет нам решить проблемы в части узаконивания рекламных мест, ведь выигрывая конкурс, владелец получит полный пакет документов, юридически закрепляющих за ним ту или иную установку. Это позволит ему безбоязненно вести и развивать свой бизнес.
Корр.: В Уфе уже проводились подобные аукционы?
Р.Ш.: Мы провели два конкурса по рекламным местам, на которые пакеты документов уже были собраны, но по тем или иным обстоятельствам их оформление не было доведено до логического конца. Новые места на конкурс пока не выставлялись.
Корр.: Какие существуют недостатки в наружной рекламе, и есть ли у вас претензии к владельцам установок?
Р.Ш.: Кризис стал для отрасли лакмусовой бумажкой. Я имею в виду в первую очередь человеческий фактор. Со стороны собственников в разы участились жалобы на сложности ведения бизнеса, на уменьшение прибыли и увеличение себестоимости работ. Намного чаще стали просить о льготах.
Я говорю это не в укор нашим бизнесменам, естественно создавшаяся экономическая ситуация не могла не сказаться на их деятельности, но ведь она коснулась всех сторон жизни общества без исключения. По-моему, неэтично в кризисное время думать только о себе. Кстати, по моим наблюдениям, никто из владельцев рекламных мест пока не отказался от своих привычек и не уменьшил уровень расходов на себя, любимых. Значит, не так уж плохо идут у них дела.
А если говорить о претензиях – то они, в основном, касаются состояния рекламного хозяйства. Хотелось бы больше капитальных вложений в его реконструкцию и развитие, поддержание безопасности.
Корр.: Почему так мало креатива в наружной рекламе?
Р.Ш.: Хороший вопрос. Видимо потому что наружкой занимается много случайных людей. Наверное, в этом есть и доля моей вины. На заре своего возникновения этот вид рекламы был очень доходным бизнесом, многие тогда хотели им заняться. И мы, чтобы стимулировать инвестиции, выдавали разрешения на установку рекламных конструкций практически без ограничения. Сейчас пожинаем плоды.