Согласитесь, «генеральный директор медиахолдинга» звучит как-то очень помпезно. Сразу представляешь себе владельца заводов, газет, пароходов. А когда на входе в офис сталкиваешься с «вертушкой» и непреклонным охранником, поневоле ежишься от мысли, что тебя могут просто выставить за дверь.
Какое же наступает облегчение, когда улыбчивый, спортивного вида, гостеприимный хозяин начальственного кабинета выходит тебе навстречу и с порога начинает рассказывать о своем детище, за которое (и это видно невооруженным глазом) он по-настоящему болеет душой. Сегодня Сергей Владимирович Попалышев, генеральный директор медиахолдинга «Пронто-Уфа» знакомит нас со своим предприятием.
Про налоги
Наружка вообще стоит особняком в ряду медианосителей. Дело в том, что она облагается двойным налогом (во всяком случае, в Уфе сложилось именно такая ситуация). Одну сумму мы отчисляем в бюджет республики, а вторую (за эксплуатацию установок) – в Управление дизайна и наружной рекламы (УДНР), т.е. в городской. Безусловно, городу необходимы средства на развитие, на решение проблем и разработку новых проектов, но налоговая нагрузка в период кризиса может стать непосильным бременем для многих фирм, занимающихся наружной рекламой.
В Татарии, например, местные власти пошли навстречу своим операторам и на время снизили налоговые ставки. В Уфе итак на сегодняшний день насчитывается не более 6-7 сильных игроков, остальные прилично сдали свои позиции. Кризис больно ударил по рекламному бизнесу вообще, и по наружке в частности.
Справедливости ради нужно сказать спасибо УДНР, которое пошло навстречу законопослушным агентствам и дало им льготы в виде снижения платы за эксплуатацию установок, при условии размещения на них социальной рекламы.
Вот ведь как жизнь повернулась: в хорошие докризисные времена, когда наши установки были востребованы на 100%, мы старались избавиться от социалки, а теперь, когда площади заполнены процентов на тридцать, с радостью размещаем ее.
Про черное
Ни для кого не секрет, что в 2009 году продажи в наружке упали на 40%. Но это не единственная проблема. Есть еще одна – несоответствие нормативных документов. Вот, например, решением уфимского Горсовета разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на 5 лет.
А срок действия паспорта этой установки ограничен одним годом. То есть, мы каждый год вынуждены проходить переосвидетельствование рекламных мест. Это удовольствие только моей фирме ежегодно стоит порядка 600 тысяч рублей! По-моему, разумней было бы проходить эту процедуру выборочно, потому что за год в нашем бизнесе мало что может измениться.
В докризисные годы, когда на Проспекте одна сторона уходила за очень приличную сумму, на все хватало. Мы строили планы, думали о том, как поставим красивые новые щиты, соответствующие последним требованиям…
Сейчас же ситуация близкая к тупиковой: в соответствии с новым законом о рекламе, приобретение рекламного места происходит на основе торгов – в форме аукциона или конкурса. Но, даже выиграв конкурс и вложив средства в новую конструкцию, ты не можешь быть уверен, что через пять лет, когда истечет отведенный законом срок договора аренды, ты снова сможешь победить в аукционе и оставить за собой право владения установкой.