Мы быстро привыкаем к хорошему. Вот и троллейбусы, с трамваями раскрашенные во все цвета радуги, радующие глаз цветными картинками и надписями «замылили» глаз настолько, что по-иному вроде как и не было никогда.
Было. Ох, как было. В 90е годы бартера и неплатежей скромные поступления от аренды электротранспорта под размещение рекламы радовали сотрудников МУЭТа небольшим денежным довольствием.
Полная драматизма история формирования цивилизованного рынка транзитной рекламы завершилась в 2008. Тогда, по примеру многих российских городов наше Управление по электротранспорту заключило договор с одним генеральным оператором, компанией «Оберон».
Если до того, как это произошло, на рынке честно работали 3-4 агентства со своими подрядчиками – заказчиками, то после заключения Большого Генерального Соглашения Оператор стал один. Для МУП это большое удобство – прямая связь и взаимодействие с Оператором, поток клиентов и собственная активная политика.
Для Оператора – почет и уважуха от имени всего города (тех самых 3-4 агентств) и полутора десятков заказчиков всероссийских рекламных кампаний. Для клиентов? А им всё равно, кто рекламу размещает. Главное чтобы в срок и с должным качеством.
При назначении главного Оператора, летом 2008, забыли оформить должным образом конкурс на право быть главным Оператором, но это мелочи. В принципе отбор был, хоть и без соблюдения формальной процедуры. Несколько РА обратились с предложениям к МУЭТ, их вежливо выслушали и попросили больше не беспокоиться об уфимской рекламе. Победа была присуждена бизнес-плану Оберона.
Договор, взаимные обязательства.Любовь -дружба и частно-государственное партнерство. Всё пристойно и благостно. Но...
По информации от представителей российских рекламных агентств уфимский Оператор вызвал много нареканий. Были замечания по качеству нанесения изображения, росла цена и не всегда выдерживались сроки изготовления. Это - предсказуемо. Если раньше клиент имел выбор среди трех- четырех подрядчиков и мог требовать, то теперь идти стало некуда. Воленс-неволенс попадаешь к главному Оператору, а ему не с кем соревноваться в креативе, качестве et cetera. Бесконкурентное существование редко бывает на пользу работе.
Недостатки- издержки развития. Начало новой деятельности, а «Оберон» раннее никогда транзитной рекламой не занимался, всегда трудно. С лета 2008 год началось оказание услуг, к середине 2009 года МУЭТ продлил договор с РА на прежних условиях эксклюзивности.
Объективно: К концу 2009 работа Оберона стабилизировалась, новая схема стала понятна федеральным заказчикам. Не обходилось и без огрехов, но в нашем мире нет идеала.
Тем более странно было читать письмо где, черным по официальному бланку МУЭТ, объявлялась абсолютная независимость рекламного агентства «Оберон» от электротранспорта вообще и договора на размещение рекламы на этом транспорте в частности с 1.01.10
Говорят, что МУЭТ планирует проведение тендера весной этого года. На тендер якобы приглашаются крупнейшие операторы транзитной рекламы России.
Говорят, что Оберон почему-то впал в немилость.
Говорят, что …
Да много что говорят, но Мы планируем в ближайшее время получить ответы на вопросы, присланные читателями Руфа.ру от представителей МУЭТ (К сожалению дозвониться до РА Оберон не получилось - телефоны молчат):
1. Что будет с транзитной рекламой в Уфе?
2. Будет ли предстоящий тендер на размещение рекламы на электротранспорте открытым для Сообщества и пригласят ли на него уфимские агентства.
3. Что будет с теми троллейбусами срок размещения рекламы, на которых не кончился к дате проведения тендера и кто в настоящее время ими занимается, если договор с Оператором расторгнут.
Читайте на Руфа.ру в ближайшее время: Что ждет транзитную рекламу?