Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Наружка / Во как надо!

Во как надо!

Этим летом в Уфе одна за другой начинаются крупные региональные рекламные компании. Причем с достаточно хорошим бюджетом и неплохим продакшеном.
 
Матрица с «ДешеВО!», УМКК с Бонбеконом плюс куча федеральных и межрегиональных рекламных кампаний. И все это в июле? В месяц тихого затишья?
 
Не до тишины сейчас. Кризис на дворе и нужно срочно ковать продажи. Все весну радовал общий настрой всех: «Снижаем цены». Маленький «ценник» - замечательно, но уже не достаточно для того чтобы привлечь клиента. Наверное уже нет. Потому и корявый слоган Мвидео «Цены ниже, позитива больше» с изображением обдолбаной «молодежи» меня не вдохновил. Методика вьетнамского рынка: «Осень-осень десево, купите позалуйста». Беспомощно и примитивно.
 
То ли дело наша Матрица. Самая пафосная сеть вышла с примитивным и дубовым «ДешеВо!». Сами узнали или подсказал кто, но ведь использовали самую эффективную в кризисное время тактику – пропаганду. В сложные времена лучше всего выходить к народу с простыми обращениями, как доказал Серебрянников Станислав в своей научной работе (июнь 2009).
 

Пусть прием «ДешеВо!» используется как бы ни со времен НЭПа, а товары с указанием розничной цены смотрят на нас с любого рекламного щита торговой сети, это не главное.
 
Главное – кумачовый фон, большой пальчик вверх и сочетание продуктов. Пиво-креветки, арбуз и никаких ананасов с шампанским. Все по простым, народным ценам, доступным сокращенному и секвестрированному среднему классу и в «народном духе».
 
 

Альфа-страхование – без изысков, в стиле заборного барроко. То же однозначно, просто и доходчиво. Примеров хорошего можно привести много, но хочется и плохого.
 
«БОН-БЕКОН. Знают все!». Ведь и слоган энергичный и стиль узнаваемый и вколочено, судя по обилию щитов и даже размещению на троллейбусах (бюджет под полмильона не меньше), а вызывает только недоумение. Палка, дающая интервью, прием тоже старый, но не всегда выигрышный. Пытались ребята покреативить, много бабла потратили, а толку?
 
Название с претензией на изячество, тонкие шрифты. Надпись новая марка+бронза+сталь+гламур, блеск и пустота. Начнись рекламная кампания год назад был бы еще понятен стиль, мы же тогда с жиру бесились, а сейчас зачем?
 

 Для тех, кто не понял, это реклама просто колбаски. Сырокопченой, которую гламурные девочки не кушают, потому, что жирная. Судя по стилю,  видимо такие девочки и рисовали картинку. Без мысли о потребителях, о сезонах и о самом продукте, который кушают простые парни, немудрено наворачивая под водочку и малосольные огурчики, причем не в летнюю жару определенно.
 
И все-таки даже эта плохая реклама меня радует. Зашевелились производители, пошли в народ, стали о нем пытаться думать. Значит жизнь налаживается…

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru