Вы [ Мария Лапук] отслеживаете эффективность с помощью каких-то волшебных формул, а Вы [Рустэм Таймасов] говорите об удачных разработках. Но вот готовы ли Вы отвечать за финансовый результат? – Рустэм Тулиганов (Центр-инвест).
- Наша компания успешно работает на финансовом рынке, обеспечивая высокий рост доходов наших клиентов. Вы готовы подписать договор, по которому мы вкладываем миллион рублей на продвижение нашей компании и к нам приходят, скажем, 100 клиентов?
- А каков минимальный вклад?
- Пятьсот тысяч рублей.
Общество оживилось. Рустэм Таймасов заявил, что здесь есть повод для переговоров, но возможности рекламы и PR ограничены возможностями самой маркетинговой концепции, возможностями самого бизнеса. Нужно четко осознавать, что может дать реклама и что она дать не может.
Когда в октябре у одного из банков начались финансовые проблемы, они усугубились тривиальным хамством персонала, который общался с клиентами. Нахамили бабушке, и она вместо сторонника банка стала его активным противником. Таких клиентов оказалось настолько много, что банк просто лопнул. Такие дела.
Правда «Центр-инвест» успешно переживает кризис. Еще на встрече фнансистов-сми в «Национале» в ноябре Ринат Мустафин был настроен весьма оптимистично.
- К нам идут многие люди. Они доверяют нашим специалистам.
Оптимизм имел под собой твердую почву. Со слов Рустема Тулиганова доход составляет десятки годовых. [Он назвал более точную сумму повторять которую я не стану- слишком большая]
Может быть, для финансистов и свойственны точные прогнозы. Хотя, как показывает последнее время, далеко все финансисты способны на точный прогноз движения денег. Но человеческую реакцию на наше рекламное предложение мы можем только предполагать с большей-меньшей степенью точности. Мы можем предполагать, сколько человек увидят наше сообщения, насколько оно будет близко целевой аудитории. Можем достаточно много, но у наших ресурсов есть ограничения. Мы не можем улучшить продукт, не влияем на эффективность бизнеса в целом и не можем противостоять ограничениям введенных самих владельцами и топ-менеджерами бизнеса.
Главный способ выбора медиаканала у многих топов и боссов: «Я это смотрю (слушаю, читаю)». Общий смех. По крайней мере, участники обсуждения не хотят мыслить столь примитивно. Они хотят работать по науке, платить по-меньше за распространение рекламы. И лучше совсем не платить за PR- материалы.
Причем, если успешные бизнесы (МТС, например) имеет бюджет для размещения оплаченных материалов в СМИ, то некоторая автодилерская фирма мечтает о бесплатном размещении.
Наверное, с купеческих времен бытует отношение торговцев к «рекламе», как к необязательному довеску и к рекламистам, как к голодным художникам, черни. Вот и сейчас очень обаятельная девушка капризно заявляет: «Берут интервью, а потом деньги просЮт». При этом свои авто они почему-то не дарят
Можно долго спорить об этичности того или иного менеджера рекламного отдела газеты или журнала. По форме тянуть с клиента деньги за каждую новость нехорошо, а по содержанию? Мы же живем с рекламы, это наша работа, в конце концов. Формирование же достойных для публикации информ.поводов – работа PRслужб компаний, а при их отсутствии (сами же поувольняли) – самих боссов.
СМИ готовы давать бонусы и комплименты (бесплатные публикации), но только крупным рекламодателям или особо выдающимся пи-арщикам. «Зарина Гайсина не испытывает проблем с бесплатными публикациями»,- Светлана Городенко. Но госпожи Гайсиной на собрании не было и рассказать, как делать, чтобы о тебе писали много и с удовольствием, было некому.
Зато подробно было рассказано об Интернет-маркетинге. Устами Евгении Минибаевой (Уфа1) тема была раскрыта, правда с моим дополнением.
«Интернет позволяет рекламодателю не только привлекать внимание ЦА на определенной территории, но и воспользоваться ресурсами Сообщества (коммьюнити, как сказала Женя), примыкающего к данному сайту»,- сказал я в дополнение и в качестве искреннего комплимента Уфа1.ру
А потом все пошли пить чай с пирожными, кои оказались весьма достойными внимания.
Вот и все, вроде бы как...Может быть я что то упустил?