Вокруг наружки в нашем городе слишком много слухов. Пока количество слухов не перешло в качество, мы решили обратиться к самому информированному, в области наружной рекламы, человеку. Заместителю начальника Управления коммунального хозяйства администрации МО ГО г. Уфа Ришату Робертовичу Шакирянову.
Тем более повод хороший. На фестивале социальной рекламы «Городская СРеДа!» МУП «УД и НР» победило в номинации наружная реклама (среди профессионалов).
Ришат Робертович, поздравляю от души! Удивительно, что Ваши сотрудники кроме административной деятельности активно занимаются и творчеством.
Это одно из направлений нашей работы. Больше пяти лет существует творческая группа, которая разрабатывает социальную рекламу по заявкам от городских служб. Это планомерная работа. Надо отметить, что рекламное сообщество с пониманием относится к размещению социальной рекламы. Тем более, что город практически оплачивает размещение социальной рекламы за счет компенсации городских сборов.
Между рекламистами и городской администрацией сложили деловые, партнерские взаимоотношения. Работа идет уже не первый год.
Это специфика нашего города. Со многими участниками рынка наружной рекламы мы работаем десять и более лет. Конечно, происходит и слияние компаний и поглощение. Это рынок. Но основной костяк владельцев рекламных конструкций составляют наши, местные компании.
Что, по Вашему мнению, лучше для города: концентрация поверхностей у двух-трех сетевых владельцев или наличие десяти – двенадцати средних фирм.
От концентрации бизнеса мы не уйдем. Тут действуют рыночные законы. Да и требования, которые мы предъявляем к контролю над рекламными поверхностями достаточно жесткие. Уфа- столица Башкортостана и мы требуем, чтобы все конструкции имели опрятный внешний вид, владельцы следили за целостностью изображения. Сами конструкции сейчас – это сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. Для ведения такого хозяйства нужны ресурсы. Круглосуточно работающие диспетчерские службы, бригады монтажников. Это под силу крупным фирмам. Но монополия рынка уничтожает конкуренцию. Как следствие, снижается качество услуг. Заказчик лишается возможности выбора.
Нам удалось создать стабильный рынок с конкурентно способными, крепкими фирмами. В отличие от некоторых других городов у нас нет противодействия между бизнесом и муниципальными структурами. Мы строим отношения на принципах взаимопонимания и партнерства.
Как таковой рекламный рынок наружной рекламы сложился. Есть даже определенное пресыщение наружной рекламой. Если раньше, в 90х годах, для того, чтобы быть заметным в городе достаточно было разместить рекламу на десяти поверхностях, то сейчас 150 уже не хватает нам, для того чтобы в городе был заметен праздник. Во время празднования 450-летия Добровольного вхождения Башкортостана в состав России мы заняли под праздничное оформление почти 300 поверхностей.
Сейчас в столичных городах ведется работа по подсчету коммуникационной эффективности каждой конструкции. Есть ли такие данные по оценке эффективной аудитории (OTS) в Уфе?
Пока такой работы мы не ведем, но мы можем оценить экономическую эффективность эксплуатации Степень заполняемости конструкции, востребованность у заказчиков, стоимость размещения – эти данные у нас отслеживаются и анализируются. Работа ведется постоянно на протяжении многих лет, по каждой конструкции можно отследить историю.
Согласно законодательству места под строительство рекламных конструкций будут продаваться с аукциона. Мы серьезно готовимся к проведению подобного рода конкурсов. Специалисты по проведению конкурсов прошли специальное обучение. На конкурсной основе будем привлекать профессиональных оценщиков.
На аукционе победит тот, кто больше заплатит, а будут ли льготы для уфимских рекламных агентств, эксплуатирующих рекламные места в настоящее время?
Мы прорабатываем этот вопрос. В рамках действующего законодательства предполагаем изыскать возможность продления размещения рекламных конструкций для добросовестных партнеров. В тоже время город растет, идет реконструкция дорожного хозяйства. Появляются новые места, эффективные для развития наружной рекламы.
Проспект Салавата Юлаева, улица Пугачевская - Каменная переправа и далее дорога на Нагаево.
Это в перспективе. В настоящее время там еще не закончены дорожные работы, проведение сетей, инфраструктуры. Выставлять на аукцион рекламные места в районе ведущегося строительства преждевременно, но в будущем там конечно появятся очень интересные места для установки рекламных щитов.
Вы энтузиаст развития малых архитектурных и рекламных форм, уличной мебели. Как обстоит дело в развитии этого вида сооружений в Уфе?
Подготовка к празднованию юбилея дала большой толчок развитию, в том числе и малых форм. Главное, что наши горожане «дозрели» до понимания необходимости украшать родной город и беречь его. Это как с киосками. Помните первые киоски, в начале 90х были больше похожи на бронированные бункеры, когда появились первые стеклянные витрины в киосках, их сначала постоянно разбивали, потом перестали. Сейчас киоски, остановочные павильоны светятся, радуют глаз. То же и с уличной мебелью. Мы постепенно привыкаем жить в комфортном и ухоженном городе. Мы начинаем понимать, что это наш общий дом. А у себя дома мебель ломать не станешь.
Мы же ведем работу со всеми участниками рынка наружной рекламы. Уфа - столичный город, владельцы магазинов стали вкладываться в вывески и витрины, хотя хватает конечно и тех, кто ограничивается неказистым банером, но мы с ними постоянно ведем разъяснительную работу.
Беседа немного затянулась, секретарь уже не раз напоминала Ришату Робертовичу о неотложных делах. Но я не мог уйти, не посмотрев знаменитую коллекцию шляп. Со времени моего прошлого визита коллекция расширилась и пополнилась новыми редкими экземплярами- подарками коллег и друзей. Среди них и мной подаренная шапочка. Мой скромный вклад в городскую архитектурную среду.