Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Наружка / Pro et contra (за и против)

Pro et contra (за и против)

    Заседание Совета Экспертов при ФАС РФ по РБ стало делом традиционным. Раз в квартал собираются представители общества, для того чтобы подобно патрициям в Колизее поднять или опустить пальчики, разбирая рекламные продукты. Продукты достаются экспертам не всегда первой свежести и всегда с подпорченкой. Такие где нарушение закона «О рекламе» сразу не заметно, но только тонкий вкус экспертов и их строгая гражданская позиция/
    Эксперты не ангелы, конечно, а живые люди, поэтому каждый свободно и демократично высказывает свое субъективное мнение, а  затем все голосуют. За или против рекламного продукта, исходя из нахождения в рекламном продукте нарушения Закона или не находя такового. В этот раз речь шла о самой сложной в определении статье 5 п.6 Закона о Рекламе. Для тех, кто не в теме, цитирую:  «6.В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в том числе в отношении пола, расы, национальности…» и прочая, прочая, прочая (полностью на http://rufa.ru/content/view/230/26/  ). То есть предстояло выяснить тонкий и деликатный вопрос о нравственном уровне. Ибо, как сказал Кант: «Звезды над нами, а нравственный закон внутри нас!». А, следовательно, никто не хотел показаться неморальным и незаконным. Даже Ваш покорный слуга и тот не удержался, но лучше обо всем по порядку.
Первый Акт.
Первым агнцом на заклание был баннер «Клинлайн». Нормальный такой банерок с голенькой девочкой и перечнем услуг.



















Правда девочка «олицетворяет нашу клиентку, которая с помощью специалистов салона достигла красоты и близка к совершенству» (С) представитель салона г-жа Сайфулина Лариса), а не услуги в заведении оказываемые (прим. Редактора- жаль!). Конечно руководителю клиники эстетической медицины, как и всем медикам, увидеть в обнаженной женщине – женщину, а не пациента сложно. И девушка красивая, и прелести почти закрыла и глядит скромно. Но что она тут делает? Да и зачем лепить обнаженку на баннеры и выставлять на всеобщее обозрение? Не зря сопливые граффитчики полюбили деву и рисуют на ней свои каракули. Вызывает она в них ассоциации с… конечно эпиляцией и массажем. Ага, так мы и поверили!
Большинством голосов реклама признана ненадлежащей.
По словам представителя компетентных товарищей на этот баннер нет разрешительной документации, а также нет и лицензии на ряд услуг компании. Занавес.
Второй Акт.
На радио Бизнес
FMбыл забавный ролик магазина шин «Таганка»:
         « Чем  хорошие женщины отличаются от хороших шин? Если первым иногда изменяют, то вторым никогда. А какая у тебя версия? Сеть шинных центров «Таганка». Смени зиму на лето… Найди свою версию».
Некую мать – одиночку с сыном подростком так возмутила мысль о мужской измене, что она просто не могла не обратиться в ФАС. Поэтому на экспертный совет и было вынесен вопрос «Соответствует ли это рекламное объявление Закону?»
Эксперты разделились во мнениях. Отмечая, что реклама сделана высокопрофессионально, некоторые члены совета были огорчены самим фактом мужской изменой.  Достойно выступил представитель «Таганки», он был тверд и хотя признавал некоторую эпатажность текста, но и отметил также, что рекламная компания прошла успешно, сбыт вырос чуть ли не вдвое, потребители оценили юмор. Надеюсь, что те кто слушал Бизнес
FMпоутру не побежали изменять женщинам в обеденный перерыв, а чинно покупали новые покрышки вечером.
Коллега-эксперт, представитель протестантов, сказала, что её пастор был бы крайне недоволен рекламой, упоминающей «измену».
Своё мнение я тоже высказал, но об этом –отдельный материал.
Голосование – большинство – против.
Третий Акт.
Новый продавец стиралок и компов – Санрайз отметился нелепой рекламой. Сама идея наверное использовалась раз триста за последние 50 лет и всегда это было пошло. Потому и все единогласно опустили пальчики вниз –
contra!
  
Эпилог.
В эпилоге экспертное сообщество и руководство ФАС поручило Руфа.ру освятить заседание Совета для просвещения общественности и в назидание нерадивым. Что я сделал. Честь имею.
PS. Мнение по ролику БизнесFMчитайте на Руфа.ру в рубрике НОВОСТИ/взгляд чуть позже.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru