Снова пришла осень и в ФАС накопились дела, требующие экспертной оценки. Так сказать на грани Закона о Рекламе. Поскольку случаи эти поучительны вкратце расскажу о том, что было, и что решил большинством голосов экспертный совет.
1.рассматривалось дело АФ-банка и его акции «Азбука Победы». Вы конечно помните, как перед самым главным праздником страны по городу прокатилась целая волна всевозможных социальных и социально-ориентированных акций. «Азбука» была наверное наиболее масштабной и креативной (разработка и проведение – агентство ГОРН).
По мнению ФАС эта кампания (а точнее видеоролик, показанный по «Всей Уфе») был дан с нарушением ч.4 ст. 10 ФЗ о Рекламе. То есть социальная реклама содержала логотип и неоднократное упоминание коммерческой марки – АФ-банка. На что юрист АФ-банка говорил о коммерческом характере данной рекламы.
Действительно, Праздник Победы слишком значимое для всех событие, чтобы воспользоваться таким поводом для собственной рекламы. АФбанк и ГОРН достаточно тактично провели параллель между подвигом наших предков и собственной ролью в победе своих клиентов.
Есть мощная имиджевая (не люблю этот термин, но он больше всего подходит для этой ситуации) реклама банка, есть резонанс и куча публикаций в СМИ, благодарности от ветеранов и клиентов банка. Есть, в конце – концов, освоенный бюджет в пару-тройку лямов. Что ж боле?
Оказывается, была изначальная попытка создать именно социальную рекламу, где АФ-банк выступал бы лишь спонсором. Об этом свидетельствует и письменные просьбы руководства банка, и договор, заключенный между АФ-банком и ВсейУфой тоже свидетельствует о намерении телеканала стать информспонсором социальной акции
Плюс к этому еретические (безграмотные) попытки самого юристконсульта заявить, что: «Социальная реклама ведь бесплатно показывается. а мы платили много денег», были пресечены принципиальными членами Экспертного Совета. Нет, господа мои, нигде в законах нет нормы о бесплатной рекламе. Ни социальной, ни политической, ни вообще какой. Бесплатная реклама есть грех, как выразился бы уважаемый представитель РПЦ.
Но не всё так мрачно. Юриста попросили заткнуться и не топить самого себя и свой банк. А эксперты объяснили разницу между рекламой «социальной» и « коммерческой, социально-ориентированной».
Большинством голосов АФбанк оправдан.
2. А вот в Октябрьском городе ОК происходят странные вещи. Город просто заполонили эротические образы в наружной рекламе. На что пожаловались граждане. Проверка на эротоманию выявила как совершенно нетерпимые образы ( в наружке)
не рекомендуемые:
И вполне приемлемые, для краткосрочной рекламной кампании:
Опускаю аргументы обоих сторон. Об этом писали и спорили многократно. Но ещё раз напомню. Dura lex. sed lex (суров закон, но соблюдать надо), а потому хотелось бы предупредить коллег из Ок. не лезть на рожон, а прятать свои эротические фантазии под креативной оболочкой. Ну, или жениться, в конце концов.