|
||||||||||||
РЕКЛАМА Металлические вывески и таблички |
ФАС и вывескиРуководителю Федеральной антимонопольной службы России И.Ю. Артемьеву
Уважаемый Игорь Юрьевич!
В соответствии с полномочиями, закреплёнными п. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331, Российская Ассоциация «МИР ИГР» (основной вид деятельности -деятельность по организации и проведению азартных игр) и Российская Ассоциация Развития Игорного Бизнеса (основной вид деятельности - деятельность по организации и проведению азартных игр) просят дать разъяснения по применению ст. 16.1 Федерального закона «О рекламе» в следующих вопросах:
Вправе ли юридическое лицо, занимающееся игорной деятельностью, размещать на зданиях, где фактически осуществляется указанная деятельность вывески с информацией о наименовании организации, её виде деятельности, режиме работы, месте нахождения и существуют ли ограничения по месту размещения вывесок и их количеству?
Не подпадает ли указанная информация, размещённая на вывесках под понятие «рекламы» в соответствии Федеральным законом «О рекламе»?
Исполнительный директор РАМИ В.Н.Попов
Исполнительный директор РАРИБ C.Е.Иванов
________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ
СЛУЖБА (ФАС России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
15.02.2006 № АК/1893
На № 411 07.02.2006 Исполнительному директору Российская Ассоциация
Развития Игорного Бизнеса
СЕ. Иванову
Уважаемый г-н Иванов!
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Российской ассоциации «МИР ИГР» и Российской Ассоциации Развития Игорного Бизнеса и сообщает.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, сведения размещённые на вывесках в месте нахождения организации и содержащие указание на наименование, адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров, а также сведения, размещённые на вывесках и содержащие указание только на вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров (такие как «Казино», «Зал игровых автоматов», «Ресторан», «Аптека», «Универсам», «Обувь» и т.п.), не подпадают под законодательное определение рекламы. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исходя из содержания статьи 16.1 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 27 января 2006 года, реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведении допускается только внутри помещении здании, строении, сооружений, в которых осуществляется деятельность по проведению азартных игр и пари, за исключением помещений вокзалов, аэровокзалов, станций метрополитена, в которых такая реклама запрещается, даже в случае, если там проводятся азартные игры и (или) пари. Размещение подобной рекламы снаружи указанных зданий будет противоречить требованиям статьи 16.1 Федерального закона «О рекламе».
А.Б. Кашеваров
оставить комментарий |