Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Закон / Экспертный совет при ФАС в борьбе с весенним обострением

Экспертный совет при ФАС в борьбе с весенним обострением

 
Рассказываю. Сначала специалисты ФАС, по жалобам трудящихся или сами по себе находят нечто неверное, незаконное и нелогичное. Если речь идет об отсутствии предупреждающих надписей или указание на регистрацию или лицензию – дело пустяк. Вас просто оштрафуют и все. Закон требует, и как бы он не был суров, это – закон.
 
Чаще всего рекламодатели сразу краснеют, смущаются и платят. Прежде всего, чтобы не портить себе нервы судами. В суд обращаются считанные единицы, оспаривая в гражданском судопроизводстве решение антимонопольщиков. При этом на двадцать одно судебное заседание семь постановлений было отменено, а в одиннадцати случаях штраф снизили или ограничились строгим замечанием. Но это я отвлекся от главного.
 
Главное в другом. В городе довольно много рекламы идет на грани нарушения закона. Субъективную грань призван найти Экспертный совет. Это примерно два десятка мужчин и женщин от общественных, религиозных организаций, а также от У.Д.и Н.Р., управления печати и прочих. Все люди солидные, никаких личных неприязьней к рекламодателям не испытывающие.
 
А ведь нарушают рекламодатели. Причем не по злому умыслу, а по глупости. По глупости своего опыта считающие, что наибольший эффект приносит лишь нечто изячно – оригинальное. Как, например, парень из «Время красоты». С пафосом он стал рассказывать про то как « в тяжелые времена кризиса, их компания ввела в эксплуатацию современное оборудование». Проще говоря, лазерная подтяжка (девы, спросите у ваших мамочек, что это такое, я сам не знаю, не пробовал) делающая из дам тучных - дам стройных.
 
Вроде все, что могли на этот банер нанесли. Крупно, как только можно логотип, адрес, телефон и основные услуги. Даже деву в цветах, перьях и летней одежде нарисовали. Вот в крыльях этой девы и увидели представители христианства (православные и протестанты одновременно) ангельскую символику. А это уже ст.5, п.6 Закона о рекламе. Казнить, нельзя помиловать (нужное подчеркнуть).
 

Эксперт:- Вы тестировали эту рекламу?
Рекламодатель:- А что это такое?
Специалист по продвижению (ну не по рекламе же) совершенно сник. Он выслушал пожелание завести себе духовного наставника и только огорченно спрашивал: «Кто начал дело»? Первым заметил нарушение Анатолий Науменко. Это было последним гвоздем в гроб весеннего настроения рекламодателя.
Голосование. Все голосуют за признание рекламы ненадлежащей (при одном воздержавшемся).
 
Следующими были витрины бутика в торговом центре Салавата марка «Милавица». Оправданы, в связи с внутренним расположением витрин. Штендер с неэстетичным рисунком Эстель Адони. Обнаружен рядом с ТЦ Сезон. Хозяйка бутика сказала, что штендер оказался на улице случайно. Поверили, оправдали.
 

На сладкое – первый самый настоящий шоколад с кофе, первый модный и вообче- ТЦ «Семья». Гениальная идея использовать слово «Первый» и цифру «1» пришла в сумрачные умы руководства сети. Почему-то нашим новоявленным бизнесменам кажется, что до их появления на свет была пустыня. Они же, подобно демиургам, создали "свет, тьму, землю, небо" и далее по тексту. Потому и пестрят наши улицы надписями "Первый пирожок", "Настоящий пельмень" и пр. Представитель компании рассказывал о глобальном замысле и идеомах.Даже привел в пример выражение:"Настоящим бывает лишь кофе, шоколад и джинсы". Но с этим не согласились.
Искушенные эксперты бывали и в других торговых центрах и даже видели кофе с шоколадкой до появления 7Я в центре города.Они нашли что реклама эта странна, глупа и имеет признаки ненадлежащей. Голосовали все за это признание, при одном воздержавшемся. 
 

Откуда берутся неприятности? От собственной некомпетентности, неграмотности и извращенных понятий о красоте и не знании законов. Что впрочем не освобождает от ответственности. И неважно маленькие Вы или очень большие. Даже очень большим корпорациям приходится отвечать.
"из пресс-релиза Марии Лапук (МТС):
Федеральная антимонопольная служба поддержала позицию МТС по факту нарушения ОАО «Башинформсвязь» антимонопольного законодательства и, по итогам слушания дела, вынесла предписание ОАО «Башинформсвязь» об устранении нарушений, связанных с невыполнением условий договора с ОАО «МТС».
 
По итогам рассмотрения дела, 19 марта ФАС России огласила резолютивную часть решения о признании действий ОАО «Башинформсвязь» нарушившими ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции". Поскольку «Башинформсвязь» является монополистом, на нее распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», в частности запрет на необоснованное прекращение предоставления услуг.
 
На основании данного решения ОАО «Башинформсвязь» будет выдано предписание устранить допущенные нарушения и обеспечить осуществление пропуска трафика в соответствии с требованиями законодательства о связи. "

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru