(по вопросу использования слов "Российской Федерации" в фирменных наименованиях юридических лиц).
По словам автора законопроекта, заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Андрея Назарова, были поданы всего две поправки чисто лингвистического характера, поэтому закон был рассмотрен и принят сразу во втором и в третьем чтении. Согласно законопроекту, право на выдачу разрешения об использовании имени страны в названиях компаний будет относиться к компетенции правительства.
Сегодня условиями использования слов "Россия", "Российская Федерация" являются наличие разрешение Правительства РФ и 75% доля государства в уставном капитале.
Далеко не все компании, имеющие подобные названия, удовлетворяют условиям. Например, Сбербанк России (доля государства — 57,6%) или "Аэрофлот – российские авиалинии" (доля государства – 51%).
«Многие отечественные компании – владельцы брендов мирового масштаба в массовом сознании традиционно связаны с государством. Для них название - дорогой нематериальный актив. Да и изменение название сопряжено с расходами. Например, для Сбербанка предполагаемые затраты на ребрендинг составили бы около 200 миллионов долларов", - заявил Андрей Назаров.