Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / Итоги 2014 г. и первого квартала 2015 г

Итоги 2014 г. и первого квартала 2015 г

23 апреля 2015 г. Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, в дальнейшем именуемая «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует годовой отчет и итоговую аудированную отчетность за 2014 год, а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2015 года.

Основные показатели

· Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам

– Совокупная сегментная выручка Компании составила 35778 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA – 18 297 млн руб., совокупная чистая прибыль –12 518 млн руб.– Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам

· В первом квартале 2015 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб.

· Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2015 года составляла 14 889 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере137 млн. руб)

Недавние события

- Стартовала рекламная платформа myTarget, объединяющая мобильную аудиторию ВКонтакте, OK.RU и Моего Мира

- MMORPG Skyforge, разработанная Mail.Ru Group, запущена в России

- Вышло крупное обновление мобильной игры «Эволюция: Битва за Утопию» — «Наследие Доминиона»

- Выпущено крупное обновление Warface с обновленным интерфейсом, новым оружием и камуфляжем, дополнительными картами для режима PvP и новой PvE миссией «Марафон»

- В MAPS.ME появилась возможность прокладывать маршруты между регионами и странами (на iOS и Android), а также подробная информация об объектах на карте (Android)

- Приложения myMail и Mail.Ru для iOS поддерживают Apple Watch, сохраняют HTML-форматирование (при ответе/пересылке), предлагают стили оформления писем, фильтрацию писем в папке и дополнительный уровень защиты; приложения для Android обновлены в стиле Material Design

- В Облаке Mail.Ru появились платные тарифы с возможностью расширить доступное пространство до 4 ТБ

- OK.RU обновили приложение для iOS, добавив быстрый выбор фото, а также открытие внешних ссылок в браузерном компоненте приложения; дизайн Android-версии обновлен в соответствии с Material Design

- Администраторам групп ВКонтакте стала доступна подробная статистика по постам

- Проведен редизайн и многочисленные обновления приложения ВКонтакте для Windows Phone

- ICQ для Android предлагает дополнительный уровень обеспечения конфиденциальности, поддерживает Android 5 и Android Auto; в ICQ для iOS обновлен интерфейс аудио- и видеозвонков

- В Агенте Mail.Ru для iOS ускорена отправка файлов, улучшено качество изображений

Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), сказал:

«Мы рады сообщить, что итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует предварительным результатам, опубликованным в феврале. Несмотря на сложную экономическую и геополитическую ситуацию, которая в целом остается неизменной, в первом квартале 2015 года наши финансовые показатели продемонстрировали уверенный рост. В первом квартале 2015 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб. Данные о росте выручки в первом квартале 2015 года, как и итоговые результаты 2014 года, представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года. 

В первом квартале 2015 года наша выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) оставалась в основном в рамках бюджета. Однако экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывала негативное влияние на динамику нашей выручки от рекламы, в особенности медийной, и на бизнес проекта HeadHunter. Тем не менее, мы по-прежнему сосредоточены на возможностях, предоставляемых мобильной рекламой и видеорекламой в наших продуктах. Мы довольны запуском платформы myTarget — это еще один шаг по интеграции ВКонтакте. В первом квартале доходы ВКонтакте выросли на 27,5% и достигли 1 286 млн руб. Как отмечалось ранее, в 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации Вконтакте. Работа в этом направлении была начата в четвертом квартале 2014 года; в первом квартале 2015 года темпы росли, и мы довольны динамикой. ВКонтакте продолжает развиваться: в январе 2015 года был установлен рекорд в 5,56 млн регистраций.

Статья «Прочие доходы» также находится под влиянием негативной экономической ситуации: в первом квартале они снизились на 5,5%. Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью Компании.

В первом квартале 2015 года мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношении MMO-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение предыдущих лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио, показывая стабильно высокие результаты, и выход обновлений способствует её успеху. В первом квартале успешно завершилось закрытое бета-тестирование Skyforge и игра официально стартовала в России. Международный запуск игры также состоится в этом году. Первые отзывы аудитории об игре весьма позитивны. В планах старт закрытого бета-тестирования Armored Warfare в первом полугодии и World of Speed — предположительно во втором полугодии. Как отмечалось ранее, мы продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом My.com. Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году.

Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта.

Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, который продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. Мы рассчитываем, что сможем задействовать аудиторию myMail при международном запуске игр в текущем году. 

Мы рады сообщить, что совет директоров и акционеры одобрили новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU. Наша команда была и остается самым ценным из наших активов. Удержание талантливых разработчиков — важнейший фактор успешного долгосрочного развития Компании. Мы успешно начали этот год. Вовлеченность пользователей наших продуктов остается высокой, а поведение — неизменным. Мы не ожидаем изменения ситуации на российском рынке в краткосрочной перспективе, однако международные проекты под брендом My.com развиваются успешно, а ВКонтакте и игры по-прежнему предоставляют новые возможности. Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год: рост выручки, включая ВКонтакте и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%, а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA — около 46-47%». 

   

(1) Совокупная сегментная выручка Компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Это значение в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО. Сверка совокупной сегментной выручки и выручки в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

(2) Совокупный сегментный показатель EBITDA Компании рассчитывается путем вычета совокупных сегментных операционных расходов из совокупной сегментной выручки. Совокупные сегментные операционные расходы рассчитываются путем суммирования операционных сегментных расходов (за вычетом амортизации) операционных сегментов Компании (включая аллокацию общекорпоративных расходов), за вычетом внутрисегментных и межсегментных расходов. Сверка совокупного сегментного показателя EBITDA и прибыли до налогообложения в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

(3) Суммарные расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются путем сложения расходов от амортизации и обесценения основных средств и нематериальных активов Компании, консолидируемых по состоянию на настоящую дату, за вычетом амортизации и обесценения корректировок справедливой стоимости нематериальных активов, приобретенных при объединении бизнеса.

(4) Прибыль до вычета налогов рассчитывается путем вычета из совокупного сегментного показателя EBITDA совокупного износа и амортизации основных средств и нематериальных активов Компании, а также добавления/исключения внереализационных доходов/расходов, преимущественно состоящих из процентного дохода от денежных депозитов, процентных расходов, дивидендов от финансовых и имеющихся в наличии для продажи инвестиций и прочих внереализационных доходов/расходов.

(5) Совокупные расходы по налогу на прибыль рассчитываются путем суммирования расходов по налогу на прибыль дочерних компаний, консолидируемых по состоянию на текущую дату. Совокупные расходы по налогу на прибыль отличаются от налога на прибыль, если бы он был рассчитан по МСФО, так как (i) не включают отложенные налоги на нерепатриированные доходы дочерних компаний, а также (ii) корректируется на различия в прибыли до вычета налогов между сегментной отчетностью и МСФО. Совокупная чистая прибыль Компании представляет собой (i) совокупный сегментный показатель EBITDA за вычетом (ii) совокупных расходов компании на износ и амортизацию; минус (iii) прочие совокупные внереализационные расходы; плюс (iv) прочие совокупные внереализационные доходы; минус (v) совокупные расходы по налогу на прибыль. Совокупная чистая прибыль в значительной степени отличается от чистой прибыли по МСФО. Сверка совокупной чистой прибыли и чистой прибыли в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

[1] Суммы в долларах США приведены для удобства. Суммы в рублях переводились в доллары США по курсу обмена валют ЦБ РФ на 31 марта 2015 года (58,4643  руб. за 1,00 долл. США)

Примечание

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия содержится в английской версии по ссылке



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru