Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / Более 95% из 4,5-миллионной базы аккаунтов уже проходят в нашей системе как подозрительные

Более 95% из 4,5-миллионной базы аккаунтов уже проходят в нашей системе как подозрительные

Мы увидели это сообщение практически в тот же момент, когда оно появилось в комментариях к статье про утечку базы паролей Яндекса и у нас было несколько часов для ее анализа. Вывод: база старая и собрана из кусочков, т.е. из нескольких баз паролей, которые были украдены у пользователей в разное время и, скорее всего, разными способами (фишинг, вирусы).

Во-первых, довольно большой процент паролей из списка уже неактуален, то есть владельцы аккаунтов уже успели их сменить.

Примерно 95% от актуальных аккаунтов уже проходят у нас в системе как подозрительные, что означает, что они ограничены в отправке почты, а их владельцам мы уже давно рекомендуем сменить пароль. Как это работает? У нас существует сложная система, которая анализирует действия каждого аккаунта, начиная с регистрации, по целому ряду критериев (рассказывать обо всех мы не хотим, чтобы не облегчать злоумышленникам жизнь, но например, один из самых очевидных - попытка рассылки спама с этого аккаунта или резкая смена паттерна поведения). В этой системе у каждого аккаунта есть динамический рейтинг (называется "карма"). Как только карма падает ниже определенного параметра к аккаунту начинают применяться разные санкции, в том числе и настойчивая рекомендация сменить пароль. Таким образом, владельцы 95% ящиков, пароли для которых до сих пор актуальны, уже давно получили от нас уведомление, что с их ящика зафиксирована подозрительная активность и что им нужно как можно скорее сменить пароль, чтобы снять ограничение на использование почтового ящика.

Что касается оставшихся 5%, которые оказались неизвестны нашей системе, они были добавлены в базу подозрительных сегодня и либо уже получили такое уведомление, либо получат его до конца сегодняшнего дня.

К сожалению, случаев  воровства паролей от аккаунтов в почтовых службах, соцсетях в наше время не редкость. Мы много раз анализировали, как именно это происходит. В абсолютном большинстве случаев причиной утечки является неопытность пользователя или его легкомысленное поведение. Основные причины взлома: фишинг, вирусы, простые пароли, одинаковые пароли на разных сервисах (ломают слабый форум - ломают емейл). Раньше угроза исходила также от публичных сетей wifi, но мы уже давно перешли на https в почте, а теперь и на главной странице.

На наш взгляд, этот случай – еще один повод напомнить пользователям абсолютно всех почтовых сервисов, что пароль от почтового ящика – это не пустая формальность, а ключ к важным личным данным, поэтому придумывать его нужно с особой тщательностью.

Прежде всего, нужно избегать простых паролей: коротких, состоящих из одних цифр или идущих подряд на клавиатуре символов, представляющих собой словарные слова или данные, которые легко узнать, например, дату рождения, номер мобильного телефона и т.п.

Желательно менять пароль не реже, чем раз в три месяца, и придумывать отдельный для каждого сервиса. Но поскольку на практике это все-таки сложно реализуемо, нужно придумать уникальный пароль хотя бы для почтового ящика, который наиболее критичен с точки зрения необходимости защиты.

Наконец, следует постоянно держать на компьютере включенный антивирус и не запрещать ему обновления, поскольку увести пароль от электронной почты способен практически любой троянец.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru