Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2013 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд.руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.
Сегменты
|
Январь-Декабрь
2013 года,
млрд.руб.
|
Прирост, %
|
Телевидение
|
156.2
|
9
|
в т.ч. эфирное
|
152.2
|
9
|
кабельно-спутниковое
|
4.0
|
20
|
Радио
|
16.5
|
13
|
Печатные СМИ
|
37.0
|
-10
|
в т.ч. газеты
|
8.7
|
-9
|
журналы
|
18.5
|
-8
|
рекламные издания
|
9.9
|
-15
|
Наружная реклама
|
40.7
|
8
|
Интернет
|
71.7
|
27
|
в т.ч. медийная реклама
|
20.1
|
12
|
контекстная реклама
|
51.6
|
34
|
Прочие
|
5.7
|
16
|
в т.ч. indoor-реклама
|
4.4
|
15
|
реклама в кинотеатрах
|
1.3
|
17
|
ИТОГО по сегменту ATL
|
327.8
|
10
|
ИТОГО по сегменту BTL
|
90,6
|
13
|