Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / IT-бизнес по-уральски. Дмитрий Бурусов о 15 годах в IT-бизнесе.

IT-бизнес по-уральски. Дмитрий Бурусов о 15 годах в IT-бизнесе.

«Студия Бурусова» появилась ровно 15 лет назад. Тогда в Екатеринбурге было несколько вэб-студий, но все они со временем переквалифицировались или закрылись. Так что эта компания – самая взрослая из ныне живущих. Сотрудники хорошо помнят, как выглядели сайты в конце 90-х, и как тяжела была жизнь человека до появления поисковых систем.  

 

Патриарх уральского IT-бизнеса Дмитрий Бурусов:

- В 1993-ем я увидел первый модем. Это была большая серая коробка, которая пищала голосами невообразимых животных. Передача нескольких байт занимала

массу времени. Но это все равно казалось чудом. 

В 1997-ом Дмитрий Бурусов работал программистом по бухгалтерским программам. Молодой пытливый ум просто бурлил идеями. Но в компании не были готовы к переменам. Пришлось уйти и открыть собственное дело.

Поначалу работал один. Ходил и стучался в двери. Собрал 60 клиентов, которым предлагал все - от ремонта компьютеров, до разработки баз данных, бухгалтерских программ и смет.

И вот – поворотный момент. В 1999 году получен первый заказ на разработку сайта. В этом было немного чуда, немного везения. Но, в большей степени, вмешалась «рука судьбы», вознаградившая за настойчивость и усилия. С этого момента началась новая история.

Дмитрий Бурусов:

- Я пришел к своему первому крупному заказчику в 2002 году. И продал ему то, чего еще у меня не было, и где взять не представлял. Объяснив на пальцах, как это будет работать, и, получив аванс, я побежал разрабатывать. Первая система управления сайтами (CMS) была написана мной буквально за месяц. С этого момента я перестал заниматься чем-то еще - только сайтами.

В том же году открыли один из первых Интернет - магазинов в Екатеринбурге. Там размещались за небольшую плату торговые предприятия. Заявок становилось все больше, доходило до 2 миллионов рублей в месяц. И это во времена, когда Интернет-торговля еще только развивалась! Ликование сменилось негодованием, когда посыпались жалобы. Оказывается, те заказы, которые мы пересылали продавцам, никто не обрабатывал. Мы оставили этот проект. Думаю, он появился слишком рано. Рынок был просто не готов.

Несколько лет спустя получили очень крупный заказ на разработку софта, предложив уникальное решение, которое никто раньше в мире не применял. Заказ был такой большой, что под него мы набрали 122 специалистов. У нас была международная команда - работали спецы из нескольких стран. Был, например, один индус. Лучших мы потом «завербовали» для постоянной работы.

 

Делать ставку на лучших специалистов в отрасли – принцип работы «Студии Бурусова». В 2005 году с компанией работал очень известный теперь дизайнер Владислав Деревянных. Именно он тогда создал логотип «Студии Бурусова», который, с некоторыми доработками, используется и сейчас. Айдентика стала одним из важнейших направлений деятельности студии. Клиентов всегда стараются убедить: без яркого визуального образа, качественного дизайна, даже самый лучший (в плане разработки) сайт – деньги на ветер.

 

В 2007 году «Студия Бурусова» стала лидером в продвижении сайтов. На тот момент было 69 клиентов, которые платили ежемесячную фиксированную сумму за SEO-продвижение.

 

Дмитрий Бурусов:

- В 2008 был неприятный эксцесс. Мы потеряли всех клиентов на продвижение сайтов из-за того, что я слишком поверил одному человеку и мало уделял этому внимания. Тогда я решил продвижением больше не заниматься. Фактически, сделав ту ошибку, я потерял $1млн. Через два года мы снова стали продвигать сайты. Изменили методику и сейчас предлагаем новые, более эффективные инструменты.  

 

Человеческий фактор, как в любом бизнесе, преподносил еще немало неприятных сюрпризов. Так, однажды выяснилось, что менеджер, которого Дмитрий планировал сделать директором, пускал часть заказов в обход компании. Предатель был уволен, уроки извлечены.

 

И, все-таки, счастливых историй, связанных с бизнесом, у Дмитрия намного больше. Самая главная – встреча с будущей женой. Ольга с самого начала проекта занималась продажами, искала заказчиков. Её вклад в становление компании, в успех этого бизнеса невозможно переоценить. Сейчас у Бурусовых счастливая семья, растут двое детей. Ольга удивительным образом всегда умудряется совмещать заботу о муже и детях с успешной карьерой коммерческого директора студии.        

 

Бизнес давно вышел за рамки Екатеринбурга. Сначала Челябинск, а потом и Москва стали для Дмитрия вторым домом. Сейчас в компании разрабатываются инновационные технологии и проекты, которые обещают стать настоящим прорывом. Дмитрий Бурусов заявляет, что никому о них не расскажет до тех пор, пока не добьется успеха. Такого, чтобы никто уже не догнал.


Автор: Прислано на Руфа.ру Натальей Бибновой


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru