Вот если бы каждое событие было так красиво, радостно и креативно организовано как это. Без чиновьечего рвения, без рамок внутренней цензуры, без желания хапануть по-маленькому. С одной целью повернуть жителя-зрителя лицом к городу и самому себе. Чтобы работающий человек в городе действительно жил, а не проживал по месту прописки, чтобы он наслаждался целиком и полностью, а не просто утром на работу – вечером бухать – ночью спать и так от роддома до кладбища, чтобы мечтал, творил, созидал прямо здесь, в своем родном городе.
Это орукотворенная мечта началась у Бориса Мильграма (для тех, кто не в курсе –Этот чел - вице-примьер Пермского края, глав.режиссер Театра под названием Театр «ТТ», ну и счастливый папа кучи замечательных деток, чтоб они все были здоровы) с нервного разговора много лет назад. Молодым режиссером он приехал в Пермь, а его товарищ, укоренившийся на то время в Перми театральный режиссер Георгий Саакян, посетовал. Мол, чо приехал то, конкуренцию разводить. В театр ходит всего-то один процент пермяков, на всех зрителей не хватит.
Будем поднимать процент, решил Мильграм, а еще решил, что там за горизонтом –море и его очень нужно подтянуть в городу. Чтобы люди радовались и жили здесь, а не мотались в поисках лучшей доли на чужбинах, чтобы счастье было для всех, пусть не сразу, пусть по-разному, но было.
Мощный промышленный центр в 90-е стал увядать. Сильно увядать. Одна радость края – нефть и газ не дают обнищать, но для выкачивания много людей не надо. А спрос на пушки и ракеты, на моторы и прочую машинерию снизился ниже-нижнего. Однако Пермь жива. Жива своими театрами, множеством технической и прочей интеллигенции и вполне в состоянии породить новый город. Город высоких технологий и высокой культуры. Так будет так.
Борис Мильграм один из творческих чиновников, что стоял у истоков третьей культурной столицы. Они развернули культурную жизнь лицом к жителю. Не поддержка художников и поэтов, но поддержка справедливого желания городского обывателя жить среди красоты, радости, счастья. Быть частью всего этого, быть частью Перми. Потом уже была ассоциация совместного риска городов «Культурный Альянс», дабы наладить культурный обмен между регионами, потом снежным комом начали нарастать события и традиционные Дягилевские сезоны, и балетный фестиваль Арабески. Старые и новые проекты вместе стали основой самого большого в Русском мире фестиваля «Белые ночи в Перми».
«Белые ночи П.», как немного хитроватая, но добрая улыбка холодному и надменному Санкт-Петербургу. Пермь ведь тоже на севере и темнеет тут ох как поздно, почти и темнеет вовсе. А потому – не проспи главное, как говорят и пишут на афишах фестиваля.
Не проспи потому как арт-директор фестиваля Владимир Львович Гурфинкель, режиссер и руководитель на фестивале Белые ночи приготовил массу замечательных зрелищ, которые нельзя пропустить.
На этот фестиваль хочется приходить с детьми и престарелыми родителями, с любимой и с розами, но никак не с пивом или каким другим пойлом. Это просто всё так красиво и торжественно, а потому никаких дурных мыслей хулиганить и безобразничать не возникает по определению. Тем более, что город готов к такому действу. Подготовлен и ледовым городом того же Владимира Гурфинкеля, и забавными памятниками с арт-объектами и прочими вещами делающими нашу жизнь радостней.
Фестиваль носит сугубо мирный характер. Здесь все улыбаются.