Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Интернет / Итоги вебинара по особенностям интернет-предпринимательства

Итоги вебинара по особенностям интернет-предпринимательства

11 апреля состоялся открытый вебинар известного интернет-продюсера, руководителя школы практического интернет-маркетинга «Нетология» Максима Спиридонова, посвященный особенностям интернет-предпринимательства. Мероприятие прошло при поддержке проекта «Электронный бухгалтер «Эльба».

В ходе вебинара один из ярких экспертов Рунета назвал неоспоримые преимущества интернет-бизнеса перед оффлайновым, поделился кейсами из своей практики и ответил на вопросы участников.

Интернет-предпринимательство – сравнительно недорогой бизнес. Так, запуск мобильного приложения, не требующего сложных решений, обойдется в 20-40 тыс. долларов. На полноценный веб-проект на старте понадобится около 80 тыс. долларов. Эти суммы включают в себя только разработку, маркетинг - отдельная статья затрат.

«За меньшую сумму я бы даже не стал делать проект, поскольку есть определенные стандарты качества, которых ждут от нас пользователи. Речь идет об отношении к интерфейсам, инфографике, визуализации, текстам. Пользователь хочет получать быстро, кратко, внятно и красивенько (именно красивенько)», - пояснил Максим.

Говоря об инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса эксперт привел свежий пример – покупку социальной сетью Facebook популярного приложения для обмена фотографиями Instagram за 1 млрд. долларов. Но, по словам предпринимателя, это скорее исключение. Он обратил внимание на то, что проект создавался не с целью получения прибыли, а для сбора пользовательской базы, а такие проекты чаще не выживают.

Максим Спиридонов: «Инвестиции лучше брать на максимально поздних стадиях. Когда уже есть продукт, понятно движение денежных средств и, в идеале, когда продукт стал прибыльным. В этом случае инвестору будет понятно, что деньги нужны не потому что нужны, а на развитие сервиса, обоснованное цифрами и документами».

По наблюдениям эксперта, сегодня активное внимание к Рунету и хай-теку в целом все больше проявляют структуры, не имеющие с этой сферой ничего общего (банки, управляющие компании и т.д.).

Еще одно преимущество онлайн-бизнеса - скорость создания продуктов. В среднем, разработка мобильного приложения занимает от нескольких недель, разработка веб-проекта – от 2 месяцев. В то же время бизнес в этой сфере легко перестроить. Если на каком-то этапе команда поймет, что движется в неверном направлении, изменить стратегию достаточно легко.

Неоспоримый плюс – возможность работать удаленно. Максим привел несколько примеров из своей практики, когда проект был реализован командой, члены которой никогда не встречались лично. Однако эксперт посоветовал все-таки собирать команду в офисе время от времени.

Свое выступление Максим закончил фразой: «Мне интересно создавать те вещи, которых не существовало». Сфера Интернет и высоких технологий позволяет реализовать амбиции в этом отношении и дает бесконечное количество возможностей.

Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.

Максим Спиридонов – руководитель школы практического интернет-маркетинга «Нетология», основатель и руководитель продюсерского центра «Ройбер», занимающегося созданием социальных веб-сервисов и интернет-СМИ. Как идеолог, продюсер и руководитель участвовал в создании крупных веб-проектов, большинство из которых стало лидерами в своих нишах. Наиболее известные из реализованных проектов – познавательный журнал «ШколаЖизни.ру», сайт социальных закладок «Memori.ru», интернет-энциклопедии «Calend.ru», сервис «БобрДобр.ру», подкаст-терминал «PodFM.ru».


Автор: Прислано на Руфа.ру Татьяной Сизовой


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru