Резюме Большого жюри на ММФР, ака REDAPPLE 2011 , в тренде оригинальные и эффективные ходы, взрывающие обычные представления о рекламе, в победителях – чистенько сделанная европейская реклама в духе шортлиста Каннских львов.
Каждый ММФР заканчивается радостными криками сборщиков яблок и удивленными комментами аналитиков. Каждый раз так. Исключений не бывает. Хотелось бы привыкнуть, но как то не получается.
В призёрах Ogilvy&MatherUkraine с хорошим таким и очень психоделичным, совсем не украинским роликом банка. Непонятно но гладко. А вот юмор в духе «оденем мужиков в баб – вот смеху то» доступен даже среднему американцу, не то, что членам большого жюри (Третье гран-при «ADC_UA_We are not your mother» Leo Burnett Ukraine )
Потому и среди всех ТОПовых работ РА Восход жюри оценило с самым большим энтузиазмом именно «Книги-освежители воздуха» (два первых места + второе в трёх номинациях). Дурной запах туалета понятен,ну а книжки - источники знаньев и аромата. Иные рекламной кампании, например Вести-Урал , Кунгурской колбаски и туристкого агентсва Чартер тож оценены, только гораздо скромнее. Хотя по показателю оригинальности, неожиданности, профессионализма и интеллектуальности эти работы явно претендовали на более высокие награды.
Зато Большое жюри прониклось проектом «Я умер в армии». Одним из дестяков подобных историй про неуставные отношения. Да ещё и с довольно своеобразным подсчетом аудитории зрителей в 20 миллионов человек, при том, что реальное количество просомтров на Одноклассники.ру был указан в тысячу раз меньше). Новое слово в медиаизмерениях. К реальным людям, посетившим сайт приплюсовается аудитория СМИ, так или иначе упомянувших об этом. Как же, как же. Тут же интересы мадам Стюарт. Оне - автор социально-благотворительных проектов и Президент фестиваля, и руководитель BBDO Russia group. Ну никак не можно оставить без призов.
ИМХО: Большое жюри стало проводником жлобства и потребительского мелкотемья. Что до рекламного продукта, обращенного к российским реалиям, оцененного в большинстве своём российской частью жюри, участвующей в формированием шорт-листа, то он был просто проигнорирован.
Чистые и добрые работы Paradox Box просто напрочь потерялись бы.
Если бы среди снимков фотоотчёта не мелькнул Самый активный зритель. Прикосновение величественной длани к мобильному стенду «межнациональное согласие» позволило забронзоветь (хотя изначально работа была по-настоящему золотой) этой большой игрушке для больших парней.
Так что спасибо Президенту РФ, фестивалю ММФР и Большому жюри.
Тренд на 2011-2012 определён и все точки над I расставлены.
Ура?